07.07.2005  Новосибирская область: чиновники рекомендуют торговцам закупать алкоголь местного производства

   Администрация Новосибирской области пытается спасти местных производителей алкоголя. Чиновники разослали письма по магазинам, в которых рекомендуют торговцам предоставлять новосибирской продукции больше места на полках, чем привозной. Однако прежние попытки областных властей защитить своих винокуров от иногородних конкурентов, кроме скандалов, ни к чему не привели.
   В письме за подписью первого вице-губернатора Василия Юрченко говорится, что продукция местных предприятий вытесняется с прилавков магазинов и поэтому администрация собирается поддержать своих производителей. В письме Юрченко рекомендует торговцам теснее работать с ВИНАПом, КАОЛВИ, “Виттой”, Сибирской пивоваренной компанией “Красный Восток” и “Собол биром”, предоставив им не менее 50-60% полочного пространства. Администрация области разослала торговым операторам Новосибирска эти письма в конце июня 2005 г.
   Эти предложения адресованы прежде всего мелким и средним торговым предприятиям, пояснил начальник управления по регулированию потребительского рынка администрации области Николай Симонов. “За счет заключения соглашений с небольшими магазинами местные производители алкоголя могут существенно расширить сбыт и увеличить загрузку своих мощностей. Речь идет о сотнях торговых точек”, — добавил он. На крупные сети магазинов, по словам Симонова, эти рекомендации не распространяются. Симонов уверяет, что никакого давления со стороны областных властей на торговые предприятия оказываться не будет.
   Местные производители алкоголя одобряют инициативу чиновников. Продукция новосибирских компаний вытесняется с рынка региона — и это неправильно, отмечает президент ассоциации “Сибирский бальзам” (компания “Витта”) Сергей Проничев. А отдел продаж КАОЛВИ пошел дальше и сам начал рассылать копию этого письма в адрес торговых операторов, сообщил менеджер компании.
   Однако крупные ритейлоры скептически относятся к инициативе чиновников. “Мы не в силах заставить людей покупать местную водку, даже если отдадим лучшие места под ее размещение”, — заявил директор сети “Холидей Классик” Алексей Захаров. Он считает, что новосибирские производители прилагают слишком мало усилий для продвижения своей продукции на рынке. “Вместо того чтобы привлекать административный ресурс, им следовало бы сосредоточиться на маркетинге”, — пояснил Захаров.
   В Федеральной антимонопольной службе не усматривают в действиях областных чиновников нарушения законодательства, так как письмо носит лишь рекомендательный характер.