07.07.2005  РБК составило рейтинг крупнейших торговых сетей по торговой площади

   Департамент консалтинга РБК провел третье ежегодное исследование "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания в России". По результатам исследования был составлен рейтинг крупнейших торговых (среди продуктовых) сетей по торговой площади.
   С конца 2003 года начался третий этап в развитии организованной торговли в России. Его основной характеристикой является региональное развитие. Одним из свидетельств роста российских компаний стало их региональное развитие. Окончательно эта тенденция, ознаменовавшая начало третьего этапа развития российского ритейла, оформилась в 2004 г. Региональное развитие стало возможным только после того, как компании смогли создать структуры, позволившие осуществлять региональную экспансию.
   Так, сеть "Магнит" присутствует более чем в 30 регионах, "Пятерочка" - в 19, "Перекресток" - в 13, "Патэрсон" - в 12, и Metro - в восьми.
   Таким образом, в основных регионах может создаться ситуация, которая сейчас наблюдается на рынке бытовой техники. В регионе есть национальные операторы и один-два сильных местных оператора, занимающих определенные ниши. В принципе, возможен вариант добровольного объединения локальных сетей, но на данный момент таких планов ни у кого нет. Возможен еще один вариант, когда местные чиновники и предприниматели не пускают в регион национальных операторов, негативным ярким примером может служить Екатеринбург, но такие случаи встречаются все реже.
   Рост рынка обеспечили также локальные и региональные компании. Уже сейчас практически во всех крупных и средних городах России есть локальные операторы, но большинство из них не имеют у себя более 20 магазинов и не отвечают современным форматам торговли. Но, тем не менее, они вносят существенный вклад в развитие торговли.