07.07.2005  Рестораны мечтают попасть в сеть

   Во вторник в Москве прошел круглый стол по вопросам франчайзинговой политики на рынке сетевых ресторанов и кафе. В нем приняли участие представители консалтинговых компаний, занимающихся вопросами ресторанного бизнеса, а также игроки рынка.
   По данным консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» (МГБ), общепит – лидер по созданию франчайзинговых сетей. Так, в США на долю заведений такого типа приходится 26% всего рынка франчайзинга, в Европе – 13%. Россия от зарубежных рынков не отстает: 20% рынка франчайзинга занимает ресторанный бизнес. Причем его годовой рост составляет порядка 20%.
   «Два года назад число инвесторов, которые были готовы купить такой бизнес, превышало число продавцов, – сообщила Нина Семина, руководитель департамента франчайзингового консалтинга МГБ. – Причем франчайзинг имеет особое значение при развитии в регионах: туда продвигаются преимущественно известные бренды, причем сотрудничество с местными партнерами значительно упрощает работу, поскольку к столичным игрокам там относятся прохладно».
   Пока значительными успехами могут похвастаться только крупные сети, вроде McDonald`s и «Ростик`c». В то же время в Москве эксперты рынка ожидают появления новых иностранных игроков. Правда, при этом остается открытым вопрос мониторинга новых точек в регионах и поддержания качества работы на едином уровне. Его решение специалисты МГБ предлагают передать в регионы.
   При этом они высказали надежду на то, что российский рынок общепита будет развиваться в соответствии с текущими мировыми тенденциями. Правда, среди них числится и такое непопулярное пока в нашей стране направление, как здоровый фаст-фуд. Даже если учесть всю парадоксальность его названия, маловероятно, что он сможет развиваться. Так же, впрочем, как и диетическое быстрое питание. Зато со всем остальным отечественный рынок ресторанного франчайзинга укладывается в заданные нормы.
   Очевидно, что в ближайшее время стоит ожидать дальнейшего развития проектов по пути объединения концепций, а также ужесточения конкуренции и изменения требований к потенциальным франчайзи. По данным «Магазина готового бизнеса», все франчайзеры при выборе новых партнеров все больше отдают предпочтение тем, кто готов инвестировать в открытие сразу ряда объектов.
   В целом на круглом столе были обрисованы довольно радужные перспективы франчайзинговых сетей общественного питания. Правда, реальными они смогут стать, когда увеличится уровень платежеспособности в регионах. Вот тогда можно будет говорить о развитии подобных проектов в других ценовых категориях.