07.07.2005 Свердловская область: "Пятерочка" намерена восстановить дружбу с местным бизнес-сообществом Торговая сеть "Пятерочка" намерена восстанавливать отношения с бизнес-сообществом и поставщиками Свердловской области. Об этом заявил начальник дирекции сопровождения концессионных сетей "Пятерочка" в регионах РФ Сергей Ледяев. "Мы намерены погасить накопившуюся задолженность перед торговыми поставщиками, увеличить число партнеров и в целом привести все бизнес-процессы свердловской "Пятерочки" в соответствие с общей стратегией развития сети", - сообщил Сергей Ледяев. Питерцы рассчитывают увеличить число магазинов в регионе с 19 до 25 в этом году и до 40 - в следующем. Торговая сеть "Пятерочка" вышла на рынок Свердловской области в мае 2003 года, заключив договор франчайзинга с генеральным директором холдинга "Дмитриевский" Владимиром Дмитриевым. Но работа "Пятерочки" на Среднем Урале началась с конфликта его руководства с местным бизнес-сообществом, которое не раз публично высказывало недовольство некорректным поведением Дмитриева по отношению к другим участникам рынка. В начале этого года Владимир Дмитриев заявил о намерении продать "Пятерочку". Выкупить бизнес у екатеринбургского предпринимателя решила питерская "Пятерочка". Начальник дирекции сопровождения концессионных сбытовых сетей магазинов "Пятерочка" в регионах РФ Сергей Ледяев рассказал, что решение о покупке бизнеса у Дмитриева было принято, поскольку руководство головного офиса не устраивало финансовое состояние и темпы развития торговой сети в Свердловской области. На сегодняшний день ее задолженность Внешторгбанку составляет 4$ млн, а торговым поставщикам - 2$ млн руб. Среднеуральские предприниматели говорят, что готовы к конструктивному диалогу с новыми собственниками "Пятерочки". По мнению исполнительного директора Союза участников потребительского рынка "Альянс" Алексея Подоляко, новому руководству "Пятерочки" придется начинать бизнес фактически с нуля, так как доверие покупателей к торговой сети подорвано. По оценке Подоляко, в настоящее время доля "Пятерочки" на продовольственном рынке Екатеринбурга составляет менее одного процента. "Сказать, как будет развиваться сеть, пока сложно. Это будет зависеть от того, сможет ли новый менеджмент предпринять системные шаги для привлечения клиентов", - сказал Алексей Подоляко. |