07.07.2005  Названы лидеры среди экспортеров промышленной продукции

   Уже и школьники младших классов усвоили, что основа российского экспорта - сырье, особенно нефть. В торговле же несырьевыми товарами позиции России весьма слабы, а ее доля в мировом объеме экспорта не превышает нескольких десятых, а то и сотых долей процента. Поэтому правительство в стремлении диверсифицировать экономику пытается поддержать российских промышленных экспортеров. При этом используются не только материальные стимулы в виде, например, кредитования зарубежных компаний, желающих купить российскую машинотехническую продукцию, но и моральные.
   Вчера моральное удовлетворение от больших и малых побед на экспортном фронте испытали представители более 20 компаний разных отраслей - от сельского хозяйства и рыболовства до авто- и авиастроения. Им были вручены премии за победу в конкурсе «Лучший российский экспортер 2004», проводимом уже в восьмой раз торгово-экономическим советом при Минэкономразвития. Причем ряд предприятий премирован далеко не в первый раз.
   Итоги прошлого года компаний-победительниц, их планы свидетельствуют, что у российского несырьевого экспорта есть шансы, несмотря на жесточайшую мировую конкуренцию. Показательными можно считать выступления руководителей кожевенного завода из Осташкова (Тверская область) и красноярского завода по производству холодильников «Бирюса», заявивших о намерении увеличить экспорт в самое ближайшее время в два-три раза.
   Кроме чиновников Минэкономразвития премии вручал и зампред Внешэкономбанка Анатолий Забазнов. По его словам, сегодня деятельность ВЭБа нацелена на реализацию утвержденной правительством в 2003 году концепции развития государственной поддержки экспорта промышленной продукции. Именно в рамках этой концепции в минувшую пятницу Внешэкономбанк подписал соглашение о предоставлении Банком развития Китая 212 млн долл. на предэкспортное финансирование производства высокотехнологичной российской продукции для поставки в КНР для нужд китайской национальной корпорации по экспорту и импорту авиационных технологий.
   Также ВЭБ ведет работу по созданию инфраструктуры по продвижению российских товаров на зарубежные рынки. Соответствующие соглашения уже подписаны со странами «большой семерки», партнерами в Европе, Азии, Латинской Америке.