06.07.2005  Мерчендайзеры полезны и для малого бизнеса

   Выкладкой товара и его рекламой на месте продаж занимаются мерчендайзеры. Большая часть этих «бойцов невидимого фронта» работает на крупных фирмах-производителях.
   Корпоративные мерчены (так их называют на профессиональном сленге) заключают договоры с торгующими организациями на закупку в их залах выгодных полок и размещение P.O.S.-материалов. Мерчендайзеры разных фирм, выпускающих похожие товары, часто прибегают к очень жестким методам конкурентной борьбы. Например, переманивают покупателей конкурента, предлагая новый, но более дешевый продукт и располагая его рядом с похожим товаром раскрученной марки. Такой подход в мерчендайзинге называется “выбор жертвы”.
   Приверженцы же “черного мерчендайзинга” оставляют пустые сигаретные пачки и другой мусор на полках с конкурентными товарами, ставят их в невыгодном ракурсе и т.д. При этом они не занимаются самодеятельностью, а проводят определенную политику своей компании. Представителям малого бизнеса, поставляющим свою продукцию в крупные торговые точки, остается только наблюдать за борьбой “тяжеловесов” большого бизнеса.
   Наряду с корпоративными существуют мерчендайзеры, работающие в магазине. Они заботятся не о продвижении какого-то конкретного бренда, а о стимулировании сбыта всей продукции. Иметь такого специалиста даже в небольшом магазинчике очень полезно. В крайнем случае (в целях экономии фонда заработной платы) функции мерчендайзера можно вменить в обязанности наиболее креативному из уже имеющихся работников торгового предприятия.