04.07.2005  Москва: малому бизнесу предоставляются скидки на размещение рекламы в метро

   
   В июне были обнародованы результаты очередного маркетингового исследования эффективности рекламы в Московском метрополитене, проведенного компанией TNS Gallup Media. Согласно им более 5,2 млн москвичей (85% пассажиров) хотя бы изредка обращают внимание на различные виды рекламы в метро, а около 2,9 млн человек (47% пассажиров) обращают внимание на различные рекламные носители во время каждой поездки в метро. Еще одним показателем стало то, что за год более 1,6 млн москвичей воспользовались номерами телефонов, размещенными в рекламе на этом виде транспорта. В компании «Олимп», которая является крупнейшим оператором на рынке рекламы в московском метро, считают, что нынешние показатели эффективности – еще не предел. А будущее метрорекламы – это высокотехнологичные рекламные конструкции, разработкой и внедрением которых «Олимп» и собирается заниматься в ближайшие годы.
   О рынке метрорекламы рассказал генеральный директор «Олимпа» Вадим Юхнович.
   С момента появления компании «Олимп» на рынке рекламы в столичном метро ежегодные отчисления ГУП «Московский метрополитен» возросли почти в 5 раз и на сегодняшний день составляют порядка 23 млн долл.
   За прошедшее время усилиями оператора построен уникальный по своим объемам и качеству рынок. На его формирование оказали влияние меры по укреплению и развитию клиентской базы, гибкая ценовая политика оператора, оптимизация технологического процесса размещения рекламы. Все это позволяет компании успешно выполнять свои финансовые обязательства по договору с ГУП «Московский метрополитен», а также вкладывать значительные средства в развитие отрасли.
   По словам Вадима Юхновича, еще 3 года назад многие серьезные фирмы принципиально не рассматривали метрополитен в качестве рекламной площадки. Отчисления городу от размещения рекламы в столичном метро были значительно меньше нынешних. Объемы платежей составляли около 5 млн долл. в год. В такой непростой ситуации «Олимп» в 2003 г. стал главным оператором, размещающим рекламу в московском метро. С самого начала было понятно – рынку необходимы серьезные преобразования, которые потребуют значительных финансовых вложений и немалого количества времени. Первые шаги фирмы были посвящены организации новых взаимоотношений с рекламодателями.
   Компания разработала четкую систему скидок, величина которых теперь зависит только от объема рекламной кампании клиента. Максимально цена может быть снижена до 20%. Исключение было сделано лишь для структур малого бизнеса, которые в силу объективных причин имеют достаточно ограниченные рекламные бюджеты. Между компанией «Олимп» и столичным Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства подписано соглашение о проведении совместной программы. Согласно этому документу всем лицам, включенным в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, предоставляются скидки в размере не менее 15% от расценок оператора. Для клиентов была создана эффективная система продаж и предварительного бронирования рекламных мест, которая постоянно совершенствуется. Улучшилось качество технического обслуживания рекламоносителей, значительно сократились сроки размещения рекламных материалов заказчиков. Оператор готов в любой момент организовать по просьбе заказчика оперативную проверку состояния размещенной в метро рекламы.
   Фирма «Олимп» практикует продажу рекламных мест в Московском метрополитене через сеть аккредитованных агентств. Исторически сформировался пул из 5 дилерских компаний. Все эти фирмы имеют многолетний опыт работы на рынке рекламы в метро и обширный круг клиентов, постоянно размещающих информацию о себе в столичной подземке. Дилерское направление в работе «Олимпа» активно развивается. Количество и состав аккредитованных агентств – не постоянные величины: их статус определяют результаты их финансовой деятельности. Спектр услуг аккредитованных агентств сегодня значительно расширился. В распоряжении 5 партнеров «Олимпа» по-прежнему остаются мощные экономические рычаги, способные помимо их профессиональных навыков заинтересовать рекламодателей.
   Минимальная цена рекламной кампании может начинаться с 95 долл. – именно столько сегодня стоит размещение на одном несветовом щите в течение одного месяца. Однако для организации более эффективной рекламной акции компания рекомендует заказчикам не ограничиваться одним рекламоносителем, а использовать все возможности метрорекламы. Многомиллионные пассажиропотоки и высокая степень внимания к рекламной информации, размещенной в метрополитене, с лихвой окупят затраты на организацию любой рекламной кампании.
   В 2004 г. рынок рекламы в метро вырос приблизительно на 20-30%. По имеющимся прогнозам рост рынка рекламы в метро в 2005 г. составит в среднем 10-20%. По мнению экспертов, потенциал метрорекламы не ограничен. Однако основные планы развития отрасли компания связывает с внедрением новых средств коммуникации. В связи с этим сейчас активно обсуждается возможность модернизации рекламоносителей, запуска новых проектов. Успешное внедрение разработок позволит обеспечить стабильный рост этого сегмента рекламного рынка Москвы на ближайшее десятилетие.