04.07.2005 Инвесторы предпочитают акции потребительских компаний Рост доходов россиян повышает интерес инвесторов, уставших от политических рисков сырьевых компаний, к акциям компаний потребительского сектора. Впрочем, некоторые аналитики предупреждают, что отечественные товары и услуги пока проигрывают конкуренцию иностранным аналогам, импорт которых растет быстрее потребительского спроса. Главный экономист “Ренессанс Капитала” Владимир Пантюшин отметил, что в 2004 г. потребление домохозяйств в России выросло на 11,3%, а ВВП — на 7,2%. По прогнозам Пантюшина, рост сектора в этом году составит более 10%. Рост в этом секторе подогревает интерес игроков фондового рынка к акциям потребительских компаний. Совсем недавно акции телекоммуникационных компаний были единственными представителями потребительского рынка. Сегодня аналитики называют перспективными потребительскими компаниями “Пятерочку” и производителя соков “Лебедянский”. По их словам, именно рост потребительского спроса помог этим компаниям выгодно реализовать акции при первичном размещении. Крупнейшая российская торговая сеть “Пятерочка” продала за $600 млн 30% акций, а “Лебедянский” — 19,9% акций за $151 млн. В ноябре прошлого года 13% акций “Седьмого континента” были проданы более чем за $80 млн. Впрочем, аналитики напоминают, что эти бумаги несут на себе риски низкой конкурентоспособности эмитентов. Рост импорта иностранных товаров широкого потребления опережает рост потребительского спроса, а отечественные товары и услуги пока уступают им по качеству. Аналитик Альфа-банка Наталья Орлова считает, что мода на потребительские компании затрагивает даже экзотические для российского рынка банковские акции. В середине июня “префы” Сбербанка за несколько дней взлетели на 15%. По мнению Орловой, некоторые иностранные инвесторы пополнили свои портфели банковскими акциями как раз на волне ажиотажного спроса на потребительские акции. Ведь вслед за “префами” “Сбера” акции Банка Москвы выросли за неделю на 17%, Промстройбанка — на 12%, а акции банка “Тарханы” взлетели более чем на 60%. |