04.07.2005 США: торговые центры вынуждены приглашать в арендаторы малый бизнес Концепция крупного торгового центра (молла) появилась в США в 1970-е гг. С тех пор их число непрерывно росло. Их основными арендаторами, как правило, выступали большие универмаги и крупные розничные сети, и со временем торговые центры в США стали почти неотличимы друг от друга. Объемы продаж начали неуклонно снижаться. Теперь владельцы торговых центров все чаще обращаются к независимым магазинам, надеясь, что те помогут им привлечь новых состоятельных клиентов. А значит, у начинающих предпринимателей появляется шанс. “Если торговые центры хотят оставаться конкурентоспособными, им больше не следует полагаться исключительно на универмаги и крупные розничные сети”, — говорит Малачи Кавана, пресс-секретарь Международного совета торговых центров. В ходе исследования, проведенного в прошлом году, совет выяснил, что одна из составляющих успеха на рынке розничной торговли — это “умение быстро адаптироваться к возникающим тенденциям”. Количество независимых торговцев стремительно растет — покупатели больше не хотят носить типовую одежду крупных торговых марок, их привлекает индивидуальный стиль и эклектика. Мода на независимые магазины началась в крупных городах — Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и быстро распространяется по Америке. “Однообразие быстро приелось и вышло из моды”, — говорит Кэти Брэдли-Райли, вице-президент компании Doneger Group, которая консультирует более 800 американских магазинов. — Покупатели хотят чего-то особенного“. “Мне нравится комбинировать вещи разных марок. Меня часто спрашивают, где я покупаю одежду”, — говорит Джей Нельсон, 34-летний менеджер одной из интернет-компаний. Чтобы привлечь таких покупателей, как Нельсон, компания General Growth Properties, которая владеет и управляет 209 торговыми центрами в 44 штатах, внедряет новые лизинговые программы. В рамках одной из таких программ любой начинающий предприниматель может взять в аренду на полгода небольшой магазинчик и попробовать свои силы. “Розничная торговля стоит на пороге перемен, и если торговые центры не сумеют приобрести индивидуальность, то могут навсегда упустить свой шанс”, — говорит Боб Майклс, президент и директор по операциям компании General Growth. Но покорить американскую торговую мекку совсем не легко. Администрация малого бизнеса утверждает, что в Америке более 65 000 независимых магазинчиков, в которых работает менее 20 человек, и 311 крупных брэндов с персоналом более 500 человек. При этом крупным брэндам и универмагам принадлежит более 80% площади в торговых магазинах. “Независимые торговцы все еще находятся в невыгодных условиях, — говорит Боб Фиббс, консультант по независимой торговле из Лос-Анджелеса. — Торговым центрам нужны арендаторы, готовые заключать договоры по меньшей мере на 10 лет”. Чтобы убедить владельцев торговых центров, независимым магазинчикам нужно проработать уже несколько лет. Но чтобы привлечь постоянных покупателей, они должны предлагать товары, которых нет в крупных магазинах. Именитые дизайнеры не возражают против сотрудничества с маленькими магазинчиками, но сумма минимальной закупки в известном доме моды довольно велика. Владелец Talulah G Мейтел Грантс утверждает, что у него ушло два года, чтобы заключить контракт с Chloe, и его магазин должен покупать как минимум на $50 000 в сезон. “Чтобы заключить контракт с известных производителем, нужно уже работать с кем-то из известных производителей, — рассказывает Дана Спинола, владелица магазина Fab'rik, который открылся в торговом центре Forum в Атланте в ноябре прошлого года. — Это все равно что выяснять, что появилось вначале — курица или яйцо”. Однако те независимые магазины, которым удается проникнуть в крупные торговые центры, показывают весьма неплохие финансовые результаты. Например, бутик Talulah G открылся в Лас-Вегасе в ноябре 2001 г. Через год магазин переехал в торговый центр, и объемы продажи сразу возросли — с $1000 до $6000 в день. С тех пор открылись еще два бутика Talulah G — один в Неваде, другой в Калифорнии. Четвертый магазин, в одном из пригородов Лас-Вегаса, должен открыться в марте 2006 г. “После того как мы переехали в торговый центр, наши продажи значительно возросли, — говорит Грантс. — К тому же нами сразу стали интересоваться другие торговые центры”. |