04.07.2005  Приватизация по-тихому

   Аэропорты, автомобильные дороги и ДЭЗы с 2007 года могут оказаться у частных владельцев. Государственная дума в пятницу утвердила во втором чтении законопроект "О концессионных соглашениях". Завершить утверждение закона депутаты планируют до конца года. После этого частные компании получат право вкладывать деньги и зарабатывать на государственных объектах, запрещенных к приватизации.
   В первом чтении депутаты утвердили законопроект о концессиях еще в 1999 году. Первоначально предполагалось, что в концессии российским и зарубежным инвесторам могут быть переданы не только объекты ЖКХ или транспорта, но и крупные нефтегазовые месторождения. После второго чтения в Думе стало ясно, что на месторождения закон распространяться не будет. Однако частные инвесторы смогут брать в долгосрочную аренду автодороги, ледоколы или имущество аэропортов, водопроводы и теплосети.
   Заключать концессионное соглашение компании должны через конкурс с муниципалитетами, в чьем ведении находятся эти объекты. Риски для частных инвесторов тем не менее сохраняются. Концессионер по законопроекту создает или реконструирует арендуемое имущество. Его также могут обязать застраховать его. Но все права на имущество остаются у госоргана.
   По словам главы комитета Госдумы по экономической политике Валерия Драганова, государство за счет концессионных сделок с неприватизируемым имуществом сможет зарабатывать дополнительно до $3 млрд. в год. Как заявил глава комитета Совета федерации по промышленной политике Валентин Завадников, сейчас главное, чтобы концессии заработали. В любом случае компании вправе сами решать - заключать соглашение или нет.