01.07.2005  Клеи и шпатлевки пользуются наибольшей популярностью

   Возрастающие темпы жилищного и коммерческого строительства создают платежеспособный спрос на сухие строительные смеси (ССС). Это объясняет интерес производителей и торговых компаний к данному виду строительных материалов. На протяжении последнего десятилетия отмечается постоянный рост отечественного производства ССС и столь же уверенный рост объемов импорта ССС.
   Московский рынок ССС динамично развивается: увеличивается представленность марок ССС в системе розничной торговли, рынок постоянно пополняется новыми марками и видами продукции. Агентство Symbol-Marketing продолжает вести мониторинг сухих строительных смесей (ССС) в розничной торговле Москвы: первая волна - март 2003 г., вторая - ноябрь 2003 г., третья - март 2004 г, четвертая волна - март 2005 г. В ходе проведения четвертой волны (март 2005 г.) было проанализировано 117 марок ССС. Среди них выявлено 18 новых, не встречавшихся в предыдущих волнах мониторинга.
   Анализ уровня дистрибуции марок в динамике (с марта 2003 г. по март 2005 г.) свидетельствует о том, что в целом состав 10 ведущих марок ССС в московской розничной торговле устоялся. По уровню цен в пересчете на единицу веса самыми дорогими видами сухих смесей являются гидроизоляция, готовая шпатлевка и затирка для швов.
   Среди фирм-производителей наиболее популярными, по мнению продавцов, оказались "Старатели". Доля данной марки среди ответов продавцов составляет 23%. Чуть менее популярными среди покупателей являются Vetonit, Knauf, "Юнис" и "Глимс".
   Из всех групп товаров наибольшей популярностью пользовались "Клеи" (30,8%) и "Шпатлевки" (25,9%). Меньше всего среди популярных товарных групп продавцы упоминали "Гидроизоляцию".
   Вместе с тем, среди марок, занимающих верхние семь позиций на протяжении изучаемого периода, усиливается борьба за место в рейтинге лидеров - попеременно они поднимались или уступали одно-два места. Так, спустя полтора года "Старатели" опять поднялись на первое место, опередив "Юнис", Knauf и Vetonit, занимавший в конце 2004 года второе место, сдал свои позиции, оказавшись на 4 месте. Подобная ситуация сложилась у Atlas и "Глимс" - в конце 2004 года занимали, соответственно, третье и четвертое места, а в 2005 - пятое и шестое. Общий уровень дистрибуции марки "Старатели" составил 81,2%, "Юнис" - 80,5%, Knauf - 78,5%, Vetonit - 75,8%, Atlas - 69,8%, "Глимс" - 61,1%, Pufas - 40,9%, Sheetrock - 28.2%, Feidal - 24.8% и "Русеан" - 24,2%.