01.07.2005  Рекламу игорного бизнеса могут ограничить

   Депутаты Госдумы продолжают ужесточать рекламное законодательство. Вчера Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал Думе принять поправки в закон о рекламе, резко ограничивающие рекламу игорных заведений.
   Рекламу предлагается ограничить по времени и месту распространения. Рекламировать игорный бизнес можно будет в радио- и телепрограммах с 22.00 до 7 часов утра (как и рекламу пива). Реклама будет разрешена в помещениях игорных залов, а также в смежных с ними — гостиницах и ресторанах. К примеру, если казино располагается в здании кинотеатра, то оно имеет право разместить рекламу у себя в помещении, а также в зале кинотеатра и ресторана, поясняют депутаты. Полный запрет накладывается только на здания вокзалов, аэропортов и метро.
   Из печатных СМИ для рекламы казино и игорных залов останутся только специализированные или рекламные издания, предназначенные для участников игорного бизнеса.
   Особое внимание депутаты обратили на то, что реклама не должна создавать у потребителей впечатления гарантированного выигрыша, а также того, что участие в играх поможет им достигнуть успеха или решит их имущественные проблемы.
   Помимо этого владельцы казино и других азартных заведений не могут обращаться в рекламе к несовершеннолетним, использовать образы людей и животных.
   Депутат Владимир Мединский, один из авторов поправок к закону, сожалеет, что из проекта исчез запрет на яркие неоновые вывески казино и залов игровых автоматов. “К сожалению, закон "О рекламе" не может регулировать яркость и размер вывесок”, — уточняет Мединский.
   Участники игорного рынка считают эти меры слишком жесткими и неоправданными. Член совета Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ) Борис Белоцерковский называет разумным только запрет на рекламу игорных заведений в дневное время. По его словам, все остальные позиции законопроекта говорят о “непонимании и невдумчивом отношении” депутатов к игорному бизнесу.
   А представитель компании “Шторм Интернэшнл” согласен с депутатами: “Мы поддерживаем поправки, касающиеся содержания рекламы игорных заведений. Например, реклама казино, предлагающая прийти к ним, чтобы забрать автомобиль, явно вводит посетителей в заблуждение”.