29.06.2005 Участники II Всероссийской научно-практической конференции предлагают объединиться в борьбе против контрафакта В среду в «Президент-отеле» в рамках Национальной программы «Россия против контрафакта» состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Системе добровольной сертификации «Марка года». Мероприятие провел Александр Шохин, председатель Координационного совета предпринимательских союзов России. Он напомнил, что Национальная программа «Россия против контрафакта» стартовала на инициированной Координационным Советом предпринимательских союзов России I Научно-практической конференции 30 марта 2005 года. Цель программы, сообщил он, - выведение на потребительский рынок нового товарного знака с логотипом «Марка года», знака соответствия Системе добровольной сертификации. Как подчеркнул А.Шохин, в связи с этим в июне текущего года было создано НП «Национальный проект», учредителями которого выступили ведущие российские компании – инициаторы и участники Национальной программы «Россия против контрафакта». А.Шохин, открывая конференцию, подчеркнул, что в последнее время власть уделяет значительное внимание данной проблеме. Доказательством тому, по его словам, стали направленные в адрес участников конференции приветствия от председателя Правительства РФ, председателя Совета Федерации и т.д. В центре обсуждения участников конференции оказались практические меры со стороны законодательной и исполнительной власти в области борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией, роль национальных систем стандартизации и аккредитации в сфере подтверждения соответствия продукции, а также участие неправительственных организаций в развитии добровольной сертификации. Председатель Совета директоров НП «Национальный проект» Леонид Тавровский ознакомил присутствующих с основными принципами разрабатываемой Системы добровольной сертификации «Марка года». По его словам, целевыми направлениями проекта являются: активизация потребителя, стимулирование производителя, снижение объемов реализации контрафактных товаров народного потребления и повышение объема сертифицированных товаров, повышение качества ТНП и конкурентоспособности отечественных производителей, консолидация бизнеса и оздоровление бизнес-среды, подготовка России к вступлению в ВТО. Оновными задачами проекта являются: повышение правовой грамотности и привлечение к борьбе против контрафакта широких слоев населения России; защита потребительского рынка России от контрафактной, фальсифицированной и некачественной продукции; повышение уровня доверия потребителей к продукции, прошедшей СДС; стимулирование производителей к повышению качества продукции; стимулирование производителей к созданию СРО, внедряющих СДС; повышение роли и авторитета СДС; повышение эффективности и востребованности национальных стандартов; усиление контроля за недопущением использования недоброкачественными производителями обманной практики. Как рассказал Л.Тавровский, производителям предлагается наклеивать на свою продукцию «Марку года», тем самым вступая в систему добровольной сертификации. Стоимость таких марок, сообщил он, будет составлять 30 копеек для продукции по цене до 100 рублей, 1 рубль для продукции свыше 100 рублей. Л.Тавровский заверил участников конференции, что использовать такую маркировку производителям выгодно, так как это позволяет за счет использования минимального объема средств рекламного бюджета компании повысить спрос. В то же время, как считает Л.Тавровский, в выигрыше остается и потребитель, который сможет отличать легальные товары от контрафакта, покупая только качественную продукцию. Он подчеркнул, что для того, чтобы производитель смог маркировать свой товар таким образом, его продукция должна соответствовать определенным критериям, не исключается и возможность одновременного прохождения процедуры обязательной сертификации. Однако депутат ГД Петр Шелищ считает, что такая система добровольной сертификации позволит лишь частично решить проблему распространения контрафакта в России. По его мнению, проект лишь призывает потребителей покупать легальную продукцию, но не решает проблемы недопущения на рынок контрафактной продукции, создания соответствующего правового поля. Вместе с тем депутат отметил, что даже совершенное законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности не даст результатов, если в борьбу не включатся сами правообладатели. А они, по его словам, зачастую стараются скрыть факты подделки их продукции, понимая, что это напрямую отразится на объемах спроса. П.Шелищ заявил, что проблема борьбы с контрафактом в России должна решаться комплексно: принятием законодательных актов; мер, стимулирующих производителей; совершенствованием контрольно-надзорной системы. «Только объединив эти меры в один кулак в виде национальной программы, можно добиться результата», - сказал П.Шелищ. Это реально позволит снизить уровень контрафактной продукции в России до 6-9%, считает он. Полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, сопредседатель Наблюдательного совета НП «Национальный проект» и Общественного совета программы «Россия против контрафакта» Александр Котенков подчеркнул, что проект «Марка года» не направлен на борьбу с контрафактом напрямую, а скорее способен стимулировать потребителей к покупке легальной продукции, помочь потребителям отличить контрафактную продукцию от продукции добросовестных производителей. А.Котенков заявил, что не исключает возможности появления подделок «Марки года». Он считает, что появление фирм, готовых продать поддельные марки, может загубить идею проекта. В связи с чем предложил ввести «Марку года» уже в текущем году и тщательно следить за процессом изготовления марок, а также получением марок производителями. Идея проекта поддержана и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Об этом на конференции заявил директор агентства Григорий Элькин. По его словам, система добровольной сертификации будет работать в помощь системе обязательной сертификации, на благо потребителям и добросовестным производителям. По итогам конференции был подготовлен проект рекомендаций, где предлагается безотлагательно приступить к разработке Национальной программы противодействия контрафактной и фальсифицированной продукции «Россия против контрафакта». В частности, одобрить и поддержать предложения о развитии систем добровольной сертификации товаров и услуг, в том числе проекта «Марка года». В тексте рекомендаций говорится, что в борьбе с контрафактом должны быть задействованы все уровни власти, предприниматели, институты гражданского общества, потребители. Участники конференции уверены, что от результатов этой борьбы в прямой зависимости находятся эффективное развитие российской экономики и качество жизни граждан, физическое и нравственное здоровье общества, авторитет России в мире. |