29.06.2005 Санкт-Петербург: существовать малым гостиницам помогает ассоциация Петербург является одним из крупнейших туристических и деловых центров страны, потоки людей, посещающих город, достаточно объемны, так что роль гостиниц трудно переоценить. О гостиничном бизнесе Петербурга рассказала исполнительный директор некоммерческого партнерства "Ассоциация Малых Гостиниц Санкт-Петербурга" Виктория Никифорова. Около 5 лет назад по инициативе комитета по туризму совместно с еврокомиссией было принято решение осуществить проект по созданию партнерской сети малых гостиниц наподобие французской ассоциации малых гостиниц. Среди целей, которые преследует ассоциация, - обмен профессиональным опытом между членами партнерской сети и специалистами других сфер бизнеса, создание комфортных и безопасных условий проживания для гостей города и многое другое. В законодательстве нет определения понятию "малая гостиница". Однако принято считать, что мини-отелем называется гостиница до 5 номеров, а малая гостиница - до 100. При создании малой гостиницы следует решить вопрос с местоположением гостиницы: будет ли это здание, взятое в аренду, или частная собственность. Очень многие малые гостиницы были переоборудованы из бывших коммунальных квартир. Никаких лицензий на гостиничный бизнес, как, например, на ведение туристического, не требуется. По словам Виктории Никифоровой, одна из целей ассоциации - помочь существовать малым гостиницам, которые представляют собой сектор малого бизнеса. Не у всех есть финансовые возможности тратиться на рекламу, покупку оборудования. Объединение в ассоциацию позволяет во многом экономить, недаром ее девизом является: "Вместе - мы сила!". АМГ сотрудничает со многими отраслевыми фирмами, у которых делаются совместные закупки необходимых товаров. На данный момент в городе существует порядка 350 малых гостиниц. В ассоциацию входят пока 20. Эта цифра меняется, так как почти каждую неделю появляются новые члены, отметила Виктория Никифорова. Малые гостиницы весьма сложно классифицировать по той системе звездности, которая существует. Для каждой категории необходим определенный набор услуг. В планах ассоциации стоит разработка своего стандарта классификации. Одним из учредителей партнерства является Фонд развития и поддержки малого бизнеса, представители которого входят в Совет при губернаторе по малому и среднему бизнесу. "Для того чтобы лоббировать интересы, необходимо, чтобы нашими членами являлись не менее 15% от всех существующих гостиниц. Тогда мы в полной мере сможем защищать и отстаивать свои интересы", - сказала директор. |