27.06.2005 Калининградская область: около 100 топ-менеджеров обсудили перспективы развития розничных рынков и индустрии питания Жители Калининградской области страны живут лучше, чем считают органы госстатистики. К такому выводу пришли участники прошедшей здесь выездной сессии программы Food@Retail. Эта программа, построенная по принципу «От бизнеса к бизнесу», действует с 2001 года и призвана помогать организаторам бизнеса в сфере торговли и услуг в обмене знаниями и идеями новейших технологий. В нынешней сессии участвовали около 100 топ-менеджеров ведущих розничных и ресторанных сетей России, стран Балтии и Восточной Европы, а также представители деловых кругов Калининграда, федеральной и местной властей. Они обсуждали состояние и перспективы развития розничных рынков и индустрии питания в Балтийском регионе. По данным Николая Власенко, генерального директора группы компаний «Виктория», имеющей сеть магазинов не только в Калининграде, но и в Москве и Санкт-Петербурге, расходы жителей области ежегодно превышают их официальные доходы в полтора раза, причем стабильно растет и объем их банковских сбережений. По его мнению, это свидетельствует о несовершенстве статистической методологии, не учитывающей обороты довольно обширной «теневой» экономики региона. С другой стороны, растущая покупательская способность населения мало сказывается на увеличении налоговых поступлении в бюджет и во внебюджетные фонды, так как из-за противоречия закона об особой экономической зоне и Налогового кодекса крупные торговые компании вынуждены для минимизации платежей дробить свои розничные сети на множество предприятий малого бизнеса. А в целом такая ситуация затрудняет перспективное планирование торговли и насыщение потребительского рынка более качественными продуктами и товарами. Участники выездной сессии совершили деловую экскурсию по калининградским предприятиям торговли и общественного питания, где познакомились с организацией их работы. |