27.06.2005  Москва: в ЮВАО провели опрос о состоянии конкуренции в малом бизнесе

   Для оценки состояния и потребностей малого бизнеса Центром развития предпринимательства ЮВАО, начиная с сентября 2004 года, был проведен опрос среди предпринимателей округа. Опрос проводился среди 500 малях предприятий по нескольким направлениям, в частности, изучалось состояние конкуренции в малом бизнесе.
   В настоящее время больше половины опрошенных предпринимателей (около 60% респондентов) оценили уровень конкуренции как "высокий" или "очень высокий".
   Причем практически во всех отраслях экономики уровень конкуренции превысил среднее значение и составил 3,68 по 5-ти балльной шкале. Наиболее острая конкурентная борьба наблюдается в наиболее динамично развивавшихся отраслях: транспорте и связи, строительстве, информационных технологиях. Менее интенсивная конкуренция наблюдается в промышленности и науке.
   Среди основных конкурентных преимуществ, которые ценятся на рынке, были названы: наличие квалифицированного персонала, контактов с поставщиками, качество и ассортимент, имидж на рынке и др.
   Анализ ответов респондентов о направлениях рекламной деятельности предприятий показал, что значительная их часть строят свой бизнес без рекламы (37,9%), или, опираясь на имеющийся круг знакомых (36,8%). Основными потребителями продукции был названы конечные потребители (53,97%), а также малые и средние предприятия (39,75%).
   Среди способов размещения рекламы предприниматели предпочитают в основном использовать недорогую рекламу: интернет (27,2%), печатные издания(33,9%), рассылку по почте (2,1%), либо традиционные, наиболее заметные формы – вывески, стенды, плакаты (29,6%).
   Несмотря на высокий уровень конкуренции, большинство респондентов (94,7%) положительно оценили перспективы развития своего бизнеса.
   При этом среди приоритетных направлений инвестирования были названы: покупка оборудования, оборотный капитал, приобретение и ремонт помещений. Среди непопулярных способов инвестиций - покупка транспорта, НИОКР, вложения в ценные бумаги.