23.06.2005 Летняя торговля: чистота и порядок Летом число уличных нестационарных торговых точек увеличивается в несколько раз. Это удобно покупателям и выгодно предпринимателям. Главное – чтобы были соблюдены все необходимые санитарно-эпидемиологические нормы: наличие холодильного оборудования, подвод воды и канализации либо бесперебойное снабжение питьевой водой. Летние кафе могут располагаться на расстоянии не более 5 метров от стационарных предприятий, напоминает Ольга Зайцева, врач отдела гигиены питания Центра Госсанэпиднадзора ЦАО Москвы. Обязательные условия - чистота и порядок на территории, личная гигиена сотрудников. Вся продукция должна продаваться в промышленной упаковке, нарезка - строго запрещена. Плодовощную продукцию и бахчевые культуры разрешено продавать лишь с прилавка или автомашины, и ни в коем случае - с земли. Продажа пирожков с творогом и мясом на уличных лотках запрещена: нет условий для хранения и приготовления. Зато можно продавать живую рыбу, если соблюдены все требования. В весенне-летний период проверки предприятий мелкорозничной сети обычно проводятся внепланово: чаще всего по указанию главного государственного санитарного врача столицы. В мае было проверено больше 80 предприятий Центрального округа. В 30 процентах случаев были обнаружены грубые нарушения. Прежде всего, отсутствие медицинских книжек у продавцов, сертификатов соответствия на продукцию и другой документации. Если в ходе проверки выявлены нарушения, может быть выдано предписание об их устранении, а также о прекращении реализации продукции и проведении дополнительных профилактических мероприятий. Обязательно должен быть составлен протокол. Максимально возможный штраф для индивидуальных предпринимателей может составить до 50 минимальных размеров оплаты труда, а для юридических лиц – до 500 МРОТ. Просмотр: |