22.06.2005  Телереклама будет дорожать на 30% в год

   Во вторник продавцы рекламы на крупнейших российских телеканалах – группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и компания "НТВ-медиа" – обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года телерекламный эфир должен дорожать на 25-30% ежегодно.
   Поводом для масштабного исследования телерекламного рынка стал прогрессирующий дефицит рекламного эфира, который наблюдается на центральных российских телеканалах с начала этого года. "У основных телеканалов в интервале с 7 часов утра до 1 часа ночи почти не осталось резерва для физического роста объемов рекламы",– говорится в записке.
   По словам руководителя отдела маркетинговых исследований аналитического центра ВИ Сергея Веселова, "сегодня наблюдается серьезный дисбаланс: спрос на рекламу со стороны рекламодателей существенно превышает предложение со стороны телеканалов".
   Из-за этого потребовалась корректировка применявшейся ранее "Видео Интернешнл" методики прогнозирования темпов роста рекламного рынка и медиаинфляции (роста стоимости рекламного эфира). Авторы исследования признают, что в прошлом году эта методика дала довольно серьезный сбой: "При прогнозе роста национального телерекламного рынка на 26% тот фактически вырос на 37%".
   Решать проблему дефицита телерекламного эфира, по мнению ВИ и "НТВ-медиа", нужно с помощью резкого повышения цен. Вчера ВИ и "НТВ-медиа" провели в Ассоциации рекламодателей (объединяет крупнейших рекламодателей России) презентацию обновленной методики расчета темпов медиаинфляции. Они предложили рекламодателям две схемы повышения цен. Первый вариант предполагает одномоментную индексацию цен: в 2005-м на 30%, а затем, в 2006 и 2007 годах, на 26,7 и 25,1% соответственно. Второй вариант предполагает более плавный рост тарифов: в 2006-2007 годах цены на рекламный эфир вырастут на 25,6, 29 и 27,4%. Рекламодателям предложили ознакомиться с методиками расчета этих цифр и оценить их.
   По словам гендиректора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, свои предложения рекламодатели планируют предоставить в ВИ и "НТВ-медиа" к середине июля.
   Крупные рекламодатели приветствовали идею долгосрочного планирования цен, однако посчитали цифры роста откровенно завышенными.
   "Доклад отражает реальное состояние рынка,– отмечает менеджер по национальному маркетингу компании 'Макдональдс' Андрей Любезнов.– В то же время мне кажется, что не весь рынок готов к такому росту цен. Ежегодная 25-30-процентная медиаинфляция в течение трех лет – прогноз крайне тяжелый для рекламодателей. У большинства компаний бизнес не растет такими темпами, в лучшем случае он увеличивается на 15-25% в год".