22.06.2005 Республика Казахстан: туроператоров ожидает конкуренция с мировыми туристическими компаниями Международные туроператоры работают только в тех странах, граждане которых готовы платить за дальнее путешествие с полным пакетом услуг. С недавних пор Казахстан демонстрирует миру свою платежеспособность. Республика ежегодно расширяет базу международных туроператоров, однако более охотно принимает на свой рынок российские компании, о чем говорят лояльные законы и налогообложение в отношении российских предпринимателей, работающих в Казахстане. Казахстанский рынок охотно встретил российско-турецкого туроператора Tez Tour. Компания имеет весьма масштабные планы в отношении Казахстана, схожего с Россией по пути развития туристского бизнеса. В настоящее время Tez Tour, которая уже имеет свои представительства в России, Украине, странах Балтии, Болгарии, Египте, Таиланде и на Кубе, проходит процедуру получения казахстанского сертификата. Пока компания предлагает на казахстанском рынке только четыре, наиболее любимых у казахстанцев направления: Турция, Египет, Таиланд и Испания. В этом году Tez Tour планирует охват максимальной доли рынка за счет привлечения к сотрудничеству всех крупных турагентств. Директор компании «Арктур», которая является генеральным представителем Tez Tour в Алматы, Наталья Линник утверждает, что «в Казахстане агенты зачастую работают с «безымянными» операторами, предлагаемые услуги которых не соответствуют реалиям отдыха. Наша компания, в частности московское представительство, работает по системе on-line. Достоверную информацию о любом туре клиент может получить? зайдя на сайт и затем оформить заказ. Так осуществляется 50-60% продаж от общего их объема». Международные туроператоры используют принципы сетевого маркетинга. Их задача - охватить большую часть рынка посредством сотен агентов, рассказал заместитель председателя Комитета по регулированию торговли и туристической деятельности при Министерстве индустрии и торговли РК Евгений Никитинский. Задача государства - сохранить хотя бы 50% участия в туристском бизнесе. «Мы не можем отдавать весь сектор под контроль иностранцев. Необходимо растить собственных туроператоров, которые станут заниматься не только развитием выездного туризма, но и въездного», - подчеркнул он. Возрастающая конкуренция активизирует местные туристические компании, став двигателем повышения качества услуг в туризме. «Приход на наш рынок международных операторов - благо для казахстанского туриста, - уверена Рашида Шайкенова, исполнительный директор Алматинской ассоциации туристских организаций. - Чем качественнее продукт, предлагаемый одним оператором, тем выше стремление у всех остальных операторов в предоставлении не менее качественного продукта. Ни о какой экспансии речи быть не может». |