22.06.2005  ИТ-разрыв между Россией и Западом ощутим

   Российский рынок компьютерной и потребительской техники продолжает расти высокими темпами, существенно превосходя показатели западных стран. В то же время, новые технологии воспринимаются отечественным рынком гораздо медленнее.
   Такие выводы озвучили участники рынка на втором ежегодном форуме Digital Consumer Channel’2005 (DCC), собравшем крупнейших вендоров и российских ритейлеров компьютерной техники и потребительской электроники. В рамках DCC были представлены и некоторые результаты аналитических исследований различных компаний. Так, по данным GfK, спрос на потребительскую цифровую электронику возрастает в крупных российских городах на 30% в год. В GfK отмечают, что в 2005 году Россия может стать крупнейшим европейским рынком по продажам мобильных телефонов. Пока же технологический разрыв между Россией и, например, Германией в плане проникновения новых технологий в области сотовой связи составляет 11 месяцев. По утверждению аналитиков GfK, россияне по-прежнему предпочитают недорогие мобильники: 63% проданных в России телефонов стоят до ?150.
   Менее активно, чем в западные страны, приходят в Россию и современные компьютерные технологии. Уровень проникновения ПК в России составляет всего 16%. Среди имеющихся у россиян персональных компьютеров 70% составляют десктопы, и только 30% — ноутбуки. Доля наиболее современных с технологической точки зрения лазерных принтеров в России составляет 35% от общего количества этих устройств. В то же время радует скорость проникновения ЖК-дисплеев на российский рынок (среди общего количества дисплеев в России доля жидкокристаллических составляет порядка 55%). А одним из самых быстрорастущих рынков цифровых устройств в нашей стране аналитики GfK называют рынок МР3-плееров.