21.06.2005 В отелях появляются специализированные апартаменты для бизнес-леди В последнее время во многих западных отелях растет доля специализированных апартаментов для бизнес-леди. Помимо оргтехники и сети Интернет, они «комплектуются» косметикой и журналами мод. Такое внимание - одно из проявлений индивидуального подхода к клиентам, достигшее в последние годы особого размаха. Оказалось, что гостьи могут чувствовать себя некомфортно от безупречного, но безликого сервиса. Туристическая индустрия отреагировала адекватно: наряду с детским меню в ресторанах (а по статистике около 15% деловых поездок сейчас совершаются с детьми), спортивными инструкторами, профессиональными шоп-консультантами, появился и специальный сервис для женщин. Сейчас появились уже целые «женские этажи», например, в отеле St. Regis в Шанхае, где в каждом номере есть косметические продукты от Bvlgari, спрэй для лица Evian, журналы мод, свежие фрукты и цветы. Есть этому и еще одна причина - количество женщин, совершающих деловые поездки, за последние годы значительно увеличилось. Статистическое исследование, проведенное компанией Barclaycard, выявило портрет типичной бизнес-леди: возраст - 31-40 лет, в деловых поездках находится в среднем 3,2 суток в месяц. Согласно этому же опросу 47% бизнес-леди чувствуют себя в командировке одиноко, а 34% смущает даже перспектива обеда или ужина в ресторане без компании. Среди гостей пекинского отеля Kempinski Lufthansa Center бизнес-леди составляют 4-5%. Специально для них были оформлены «Номера женщины-путешественницы». Помимо теплой цветовой гаммы, от других номеров их отличают комфортабельные подушки, ароматические смеси и масла, а также подборка не только деловой прессы, но и журналов мод. Немаловажно и просто ощущение комфорта. Этажи обслуживает женский персонал, все телефонные звонки после 23.00 - только после предварительного согласования с постоялицей. Руководитель отдела маркетинга и продаж апарт-отеля The Spires в Глазго Адель МакГилл отмечает, что безопасность важна для всех гостей: в деловой поездке женщины тяжелее переносят разрыв с домом, чем мужчины, и нуждаются в особых условиях. Эти условия отражаются в «Бизнес-пакете независимой леди»: размещение преимущественно на верхних этажах в апартаментах с видеофонами, односторонними глазками в дверях и двойными замками, возможность доставки еды в апартаменты и дополнительные мелочи в виде больших зеркал, ежедневных деловых газет и цветов. По словам управляющего по маркетинговым коммуникациям отеля St. Regis Жаклин Вонг, главная задача - сделать все, чтобы женщины чувствовали себя, как дома. При желании можно вообще не покидать номера, ведь большинство отелей оснащает их всем необходимым оборудованием для деловой жизни - факсами, голосовой почтой, сетью Интернет и даже спортивным снаряжением для разрядки. |