17.06.2005  Москва: ФСО активизирует борьбу с наружной рекламой

   Федеральная служба охраны (ФСО), отвечающая за безопасность первых лиц государства, продолжает выступать с инициативами по изменению правил игры на московском рынке наружной рекламы.
   Вслед за требованием демонтировать рекламные щиты, установленные на оборотных сторонах дорожных указателей третьего транспортного кольца и части МКАД, ФСО обратила внимание на рекламные транспаранты-перетяжки. В письме, направленном службой в комитет рекламы правительства Москвы, ФСО просит не размещать на московских спецтрассах новые рекламные перетяжки, а также не продлевать договоры с владельцами уже установленных рекламоносителей.
   По словам председателя комитета рекламы Владимира Макарова, в своем письме руководство ФСО предложило его ведомству воздержаться от установки новых рекламных перетяжек на ряде спецтрасс – шоссе и улиц в центральной части города. Кроме того, ФСО попросила комитет не продлевать действующие договоры аренды с владельцами перетяжек. "Мы прислушаемся к этому мнению",– заявил господин Макаров.
   Речь идет о рекламоносителях на 13 трассах: Кутузовском, Ленинском и Ленинградском проспектах, Ленинградском, Можайском и Рублевском шоссе, улицах Новый Арбат, Тверская, 1-я Тверская-Ямская, Моховая, Воздвиженка, Знаменка, Охотный ряд.
   Суть претензий к рекламным перетяжкам ФСО не объясняет. В письме, направленном в комитет рекламы, говорится, что при неблагоприятных погодных условиях конструктивные особенности перетяжек могут привести к их обрыву, который чреват "осложнением дорожно-транспортной обстановки и затруднением в обеспечении безопасности проезда объектов государственной охраны".
   Участники рынка считают претензии, предъявленные ФСО к московским рекламным перетяжкам, надуманными.
   "Непонятно, какую угрозу представляют перетяжки,– говорит гендиректор компании 'Никэ' Роман Дубинин.– Одно дело – стационарная конструкция, где теоретически действительно может залечь снайпер или может быть установлено взрывное устройство. В случае с мягкой тканевой перетяжкой обе эти возможности представляются сомнительными".
   Действия ФСО могут обернуться серьезными потерями для владельцев рекламных перетяжек в Москве. Из 1,5 тыс. этих рекламоносителей около 20%, примерно 300 штук, установлены над перечисленными в письме ФСО 13 спецтрассами. Лишившись их, операторы рынка в сегодняшних ценах потеряют минимум $10 млн в год из 50-миллионного оборота рынка.
   По оценкам экспертов, оборот московского рынка рекламы на перетяжках в 2004 году составил около $50 млн. Сегодня в городе насчитывается примерно 1,5 тыс. рекламоносителей этого рода. Крупнейшие игроки рынка рекламных перетяжек – имеющие общих учредителей компании "Мосгорреклама", которой принадлежит около 400 перетяжек, и "Столица М" с 250 рекламоносителями. Эксперты полагают, что на долю этих двух фирм приходится приблизительно 80% годового оборота этого рынка.
   В случае, если городские власти выполнят требования ФСО, сильнее всего пострадают как раз "Мосгорреклама" и "Столица М". По оценкам экспертов, перетяжки на перечисленных ФСО трассах составляют примерно треть общего объема рекламоносителей, принадлежащих этим компаниям. Таким образом, общие потери двух фирм могут превысить $12 млн в год.