17.06.2005 Новосибирск: “Пятерочка” проглотила трех “Пеликанов” Сибирская хлебная корпорация (СХК) уступила три из девяти магазинов “Пеликан” франчайзи “Пятерочки” — группе “Сенсация”. В СХК объяснили, что так и не смогли сделать ритейл прибыльным бизнесом. Участники рынка не сомневаются, что у “Сенсации” это получится лучше. Сеть “Пеликан” появилась два года назад, когда мэрия Новосибирска начала избавляться от убыточных муниципальных магазинов, передавая их в аренду частным компаниям. Входящему в СХК хлебокомбинату “Восход” досталось девять магазинов площадью от 50 до 280 кв. м. А в июне этого года “Пеликаны” начали перевоплощаться — на месте трех из них появились магазины “Пятерочка”. Это стало следствием сделки, состоявшейся еще в конце прошлого года, пояснил первый вице-президент СХК Сергей Гребнев. По его словам, “Сенсация” купила долю в одной из компаний, управляющих “Пеликанами” (права аренды муниципальных помещений закреплены за фирмами “Восход-Н”, “Восход-Б” и “Восход-Т”). В результате “Сенсация” получила три самых больших по площади “Пеликана” сроком на два года, говорит он. Остальные шесть магазинов остаются в управлении СХК. Теперь у “Пятерочки” стало 10 магазинов в Новосибирске. СХК уступила три магазина из-за убыточности сети, объяснил Гребнев. Участники рынка уверены, что “Пятерочка” сможет сделать бывшие “Пеликаны” рентабельными. Однако условия аренды муниципальных магазинов включают ряд обременений. Арендаторы брали на себя обязательства принимать в своих сетях муниципальные дисконтные карты, дающие скидку 7% на основные продукты питания. Эти карты выдаются малозащищенным слоям населения. По словам Гребнева, эти обязательства также переходят и к “Пятерочке”. Сотрудник “Сенсации” подтвердил, что магазины “Пятерочки”, открытые на месте “Пеликанов”, принимают дисконтные карты |