16.06.2005  Малый и средний бизнес остается открытой частью рынка для производителей телекоммуникационного оборудования

   Предприятия малого и среднего бизнеса также нуждаются в телефонной связи, как и крупная компания. Однако затраты на традиционную телефонию обычно выше, поскольку стоимость подключения и обслуживания 5-10 телефонов зачастую сопоставима с подключением 30 номеров. Чтобы не упустить перспективный сектор рынка, производители и операторы создают программы специально для SMB.
   Крупные компании-производители телекоммуникационного оборудования не меньше операторов озабочены вниманием со стороны SMB и эксплуатируют любовь малого бизнеса к решениям связи по принципу «все в одном». Эти решения объединяют на одной платформе все необходимые функции связи и коммуникаций: передачи голоса, данных, доступа в интернет, а также приложения вроде голосовой почты, конференц-связи, единой обработки сообщений, центра контактов с поддержкой CRM и проч. Именно такие «железные» решения из серии IP-Office наиболее востребованы у клиентов компании Avaya. «IP Office обеспечивает функциональность „больших” систем связи, но при этом является очень простым в обслуживании и доступным по цене,- сообщает директор направления SME Avaya Мато Петрушич. С его помощью небольшие компании получают значительные экономические преимущества, в том числе за счет оптимизации затрат на связь. Стоимость IP Office за один IP-порт для конечного пользователя начинается с $80, в зависимости от функциональности.
   Малый и средний бизнес остается той частью рынка, за счет которой операторы могут еще вырасти. Именно поэтому в последние годы появилось много программ для этого сегмента. Правда, оценки компаний среднего и малого бизнеса у всех операторов расходятся. В среднем компании из этого сектора тратят на связь не менее $1000 в месяц, хотя ARPU маленькой фирмы может варьироваться от $300 до $500.
   Традиционно самыми популярными в SMB являются услуги телефонной связи, доступ в Интернет и некоторые дополнительные услуги, например, справочно-информационные. Для междугородной и международной связи уже не первый год компании пользуются IP-телефонией. На ее основе операторы предлагают одну и самых популярных услуг - систему «единого виртуального номера». Этот номер никак не привязан к конкретному адресу и не требует установки дополнительного оборудования. В Москве «единый номер» продает множество операторов: это «Смарт Лайн» от WilStream или «Лоджик Лайн» от «Комстара». Тем не менее тот же «Комстар» не ориентируется специально на SMB. «Мы предоставляем компаниям SMB избыточный ресурс в расчете на их и наше развитие, говорит директор по маркетингу „Комстар - Объединенные телесистемы” Дмитрий Дронов.
   Другой оператор компания «Зебра Телеком» также не обошла вниманием малый и средний бизнес. Для этого сектора компания предлагает услугу «Корпоративный PIN-код». Эта услуга не требует никаких дополнительных затрат при подключении, говорит коммерческий директор по корпоративному сектору компании „Зебра Телеком” Сергей Кудрин,- поэтому клиент существенно экономит на междугородных и международных переговорах и получает коммутируемый доступ в интернет. К тому же за нее можно платить по кредитной системе. Кроме того, компания организует IP-телефонию для тех фирм, которые уже столкнулись с нехваткой номеров и ростом счетов за международную связь.
   Такая любовь операторов и вендоров к небольшим предприятиям неудивительна. Россия входит в число стран, где SMB-сектор растет особенно быстро и обладает высоким потенциалом, поскольку компании малого и среднего бизнеса являются основой российской экономки. По данным аналитиков, объем рынка телекоммуникаций для сектора SMB составляет примерно $100. И если раньше все самое новое и прогрессивное в этой сфере было доступно только богатым корпорациям, то сегодня эти системы становятся доступны и развивающемуся бизнесу.