16.06.2005 Воронежская область: «Росгосстрах» представил линейку страховых продуктов для среднего и малого бизнеса Гендиректор воронежского филиала «Росгосстраха» Руслан Ахунов в среду презентовал новую линейку страховых продуктов для среднего и малого бизнеса, с помощью которой планируется за полтора года захватить 30% рынка и привлечь $2,5 млн. Конкуренты разделяют оптимизм господина Ахунова по поводу роста рынка в сегменте малого и среднего бизнеса, но не считают преимущества нового продукта компании серьезными. По словам замдиректора местного филиала Военно-страховой компании Ирины Корабельниковой, при работе с предпринимателем важен индивидуальный подход, а не предложение стандартной линейки. Новое предложение «Росгосстраха» для малого и среднего бизнеса представляет собой линейку из шести новых страховых продуктов: «Росгоcстрах-Бизнес Здоровье», «Росгоcстрах-Бизнес Авто», «Росгоcстрах-Бизнес Ответственность ОПО» (несчастные случаи и аварии на производстве), «Росгоcстрах-Бизнес CARGO» (страхование грузов), «Росгосстрах-Бизнес. Ответственность за качество». По словам господина Ахунова, в отличие от аналогичных продуктов, предлагавшихся корпоративным клиентам и ранее, новая линейка отличается большей доступностью. Так, минимальная стоимость полиса - 1 тыс. рублей (выплата при наступлении страхового случая - 30 тыс. рублей). Тарифы по линейке предельно унифицированы, что позволит оперативно и без длительных расчетов страховой премии оформлять полисы (за 15-20 минут) и экономить время клиента. Кроме того, при покупке страховых продуктов в комплексе предусмотрен дисконт до 20%. По данным господина Ахунова, сейчас страховыми услугами охвачено 10% среднего и малого бизнеса, тогда как потенциально речь может идти о 70% . По его словам, такие прогнозы базируются на данных, проводившихся страховщиками опросов, по которым ежегодно число представителей малого и среднего бизнеса, желающих получить страховку, возрастает на 10%. Как считает Руслан Ахунов, предприниматели уже осознали необходимость страхования бизнеса, но к ним до сих пор не поступало адекватного их запросам предложения страховщиков. Такая ситуация, по мнению господина Ахунова, возникла в связи с тем, что страховщики на протяжении последних лет поглощены освоением ОСАГО. «Росгосстрах», по заверению господина Ахунова, первым из страховщиков предложил среднему и малому бизнесу комплексный набор страховых продуктов, отвечающий его основным запросам. В местном филиале компании рассчитывают охватить с помощью новой услуги 30% представителей малого и среднего бизнеса в регионе, а за полтора года привлечь $2,5 млн. Участники рынка разделяют оптимизм «Росгосстраха» по поводу роста рынка страхования в сегменте малого и среднего бизнеса, но не считают конкурентные преимущества новой продуктовой линейки компании достаточно серьезными. Замгендиректора местного филиала Военно-страховой компании Ирина Корабельникова сообщила, что у ее фирмы есть не менее интересные предложения для малого и среднего бизнеса и его доля в клиентском портфеле уже ощутима. В частности, компания оказывает услуги по страхованию электронных устройств, машин и механизмов, а также предлагает ряд других продуктов по очень характерным для бизнеса рискам. Однако, по мнению госпожи Корабельниковой, в работе с бизнесом важен индивидуальный подход, а не предложение стандартного набора продуктов, как у «Росгосстраха». Маркетолог черноземного центра «Ингосстраха» Светлана Агеева, в свою очередь, отметила, что страховая культура предпринимателей за последнее время выросла. Но она сообщила, что «Ингосстрах» в нише корпоративного страхования обгоняет «Росгосстрах», поскольку для ее компании изначально именно это направление являлось приоритетным. «Ингосстрах» к тому же приступает к реализации своего уникального продукта для корпоративного клиента - «Страхование торговых кредитов». Госпожа Агеева добавила, что в регионе пока ни один страховщик не берется страховать кредитные риски. |