16.06.2005 Для малого и среднего бизнеса появились специальные ИТ-решения «все в одном» Создавать спецпроекты для малого и среднего бизнеса становится все более модно. «Киты» ИТ-рынка разработали целый ряд продуктов и решений для небольших компаний, которым не под силу сразу приобрести все дорогостоящее оборудование и программное обеспечение. Согласно исследованиям агентства США по международному развитию и Ресурсного центра малого предпринимательства, в России небольшие компании с персоналом до 200 человек составляют 93% от общего числа предприятий. А на каждые восемь человек экономически активного населения приходится одно малое предприятие. При всем при этом маленькие компании порой почти не «окультурены» информационными технологиями. Зачастую они работают на устаревшем оборудовании и пользуются не самыми новыми системами управления. Так, среднее количество компьютеров на одного работника в России составляет всего 0,29, тогда как в Германии этот показатель превышает 0,55. Одна из причин такой ситуации состоит в низком приоритете ИТ в направлениях развития малых предприятий, а также в нехватке информации об ИТ-решениях, приносящих реальные преимущества в бизнесе, считает менеджер по связям с общественностью Intel Всеволод Семенцов. При этой далеко не радужной ситуации на рынке перед производителями ИТ-решений и продуктов все-таки открываются большие возможности. Рынок крупного бизнеса в России, впрочем, как и во всем мире, уже давно насыщен ИТ. В среднем бизнесе ситуация немного лучше, но этот сегмент постепенно заполняется. Самой незанятой нишей пока остаются малые фирмы. Они - «золотое дно» для производителей ПО, поэтому все крупные вендоры за последние годы срочно переориентировались на средний и малый бизнес. Игроки рынка SMB в последнее время становятся все более заметными и финансово устойчивыми, говорит руководитель отдела по работе с организациями среднего бизнеса российского представительства Microsoft Виталий Постолатий. Он признается, что именно малый бизнес - наиболее перспективная ниша для ИТ-компаний и, в частности, для Microsoft. Об этом же свидетельствует и маркетинговая политика мирового ИТ-гиганта Sun Microsystems. Отдельные продукты для SMB компания выпускает довольно давно, но глобальную программу создания целых решений для этого сектора Sun начала только в прошлом году. Такие решения включают серверы Sun Fire на процессорах AMD Opteron, „легкие” системы хранения данных Sun StorEdge, программное обеспечение уровня предприятия, сообщает менеджер по маркетинговым коммуникациям российского представительства Sun Microsystems Екатерина Горон. Все это доступно по цене и практически не уступает по производительности большим системам. Сейчас по-настоящему процветает бизнес хакеров-шантажистов, которые взламывают ИТ-инфраструктуру компании, блокируют доступ к базам данных и требуют деньги за получение новых паролей. При этом однократная выплата злодеям отнюдь не гарантирует, что шантаж не повторится через неделю. Поэтому сегодня даже самая мелкая фирма вынуждена задумываться не только о паре компьютеров и факсе, но и о серверах, системах безопасности на них, антивирусах и других полезных, но дорогих ИТ-удовольствиях. Покупать отдельно оборудование разных фирм, отдельно программное обеспечение «малышам» не под силу. Да и собрать единую систему из всего этого «зоопарка железок и программ» - занятие неблагодарное. Поэтому большой популярностью пользуются решения-системы по принципу «все в одном», на основе которых можно выстроить целую ИТ-инфраструктуру. Такие готовые системы предлагает сегодня большинство крупных ИТ-компаний. Так, Sun Microsystems также предлагает российскому рынку наборы, которые дают возможность компании сразу получить готовую ИТ-инфраструктуру. Следует отметить, что такие наборы полностью сертифицированы компанией SAP AG под специальное решение mySAP All-in-One для среднего и малого бизнеса, говорит Екатерина Горон. Microsoft предлагает для небольших фирм готовые решения Small Business Solutions. Среди систем управления предприятием от Microsoft крупному и среднему бизнесу наиболее близка «тяжеловесная» Axapta. Малый бизнес предпочитает более легкие системы - Microsoft Navision и Microsoft CRM. Специально для «маленьких» (компании до 75 компьютеров) у Microsoft есть решение для построения сетевой инфраструктуры Windows Small Business Server 2003. По мнению экспертов, это решение могут развернуть у себя на предприятии даже пользователи, не обладающие высокой квалификацией. Одна из основных проблем малых компаний заключается в том, что у них нет выделенного штата ИТ-специалистов, иногда ИТ-специалист является приходящим и специалисты в таких компаниях не обладают достаточно высокой квалификацией, говорит руководитель направления инфраструктурных решений для малого бизнеса компании Softline Игорь Корман. Минимальная стоимость программного решения от Microsoft - $520. Полный пакет (Windows Server 2003, Exchange Server 2003 плюс Outlook 2003, ISA Server 2000(4), SQL Server 2000, Share Point Service, Microsoft Share Fax Service, Front Page 2003 плюс пять клиентских лицензий) стоит $1250. Правда, это цена только за программное обеспечение. Полное решение с оборудованием обойдется компании в несколько раз дороже. Говоря о решениях «все в одном», эксперты отмечают их очевидные плюсы. В частности, ответственность за внедрение и бесперебойную работу ложится на одного единственного поставщика. Занимаются внедрением, как правило, уже не сами производители, а их непосредственные партнеры - системные интеграторы. Стоимость такого внедрения напрямую зависит от размера компании. Так, например, внедрение систем чисто программных систем управления типа Microsoft Navision или SAP обойдется компании в сумму от нескольких десятков тысяч долларов. Это в случае некрупной компании. Для более серьезных игроков среднего бизнеса такое внедрение будет стоить сотни тысяч долларов. |