16.06.2005 Санкт-Петербург: формируется рынок перепродавцов прав на торговые марки Благодаря тому, что сети фаст-фуда используют схему франчайзинга, в России формируется рынок перепродавцов прав на торговые марки. В настоящее время активно развивается сеть ресторанов быстрого питания Subway. В мае 2005 г. ресторан Subway открылся в торговом комплексе "Норд" на пр. Просвещения. Его владельцем стало ООО "Рест". Компания создана частными предпринимателями специально под проект. "Мы намерены купить франшизу еще на две-три точки в Петербурге", - сообщил генеральный директор ООО "Рест" Игорь Лехнович. Инвестиции в открытие каждого ресторана он оценивает в $80-150 тыс. (при этом стоимость первого взноса по франшизе составляет $10 тыс.). В августе 2004 г. в торговом комплексе "Сенная" открылся второй ресторан сети Subway в Петербурге. К концу 2005 г. еще два ресторана сети Subway откроются в фуд-корте торгового комплекса "Гранд-Каньон" на пр. Энгельса и во встроенном помещении жилого дома на ул. Чайковского. Об этом сообщила Елена Бойко, заместитель генерального директора ОАО "Невский 20" (первый адрес Subway в Петербурге). Это ОАО принадлежит собственникам компании Subway Russia (владелец лицензии на использование торговой марки в России). Сегодня в России 14 ресторанов сети Subway, всего планируется продать до 50 франчайзинговых соглашений в 2005 г. Основными конкурентами сети Игорь Лехнович считает иностранные сети быстрого питания - KFC и McDonalds. Вчера очередной ресторан сети KFC открылся в торговом комплексе "Гулливер" у станции метро "Старая Деревня". Это десятый ресторан ООО "Пицца-Норд", единственного в Петербурге франчайзи, который получил лицензию в США. В Москве сеть KFC развивают две компании, независимо друг от друга купившие права на использование торговой марки. Крупные сети в России стараются применять ту же практику. Сеть McDonalds, самостоятельно открывавшая рестораны под своей маркой, к 2008 г. запустит систему франчайзинга. Прежде эта схема применялась для отдаленных небольших городов, поскольку бизнес там оказывался для крупной компании нерентабельным. Система Subway построена вокруг специальной технологии приготовления бутербродов, называемых в США "субмаринами" или "сабами", по форме батона хлеба. Полная "субмарина" имеет длину в 1 фут (30,5 см), обычная порция представляет половину "саба" (6 дюймов или около 15 см). Так что название Subway означает "Путь бутерброда". |