16.06.2005  Санкт-Петербург: предприниматель разработал проект, который поможет радикально увеличить продажи йогуртов

   
   Потребительское пресыщение и насыщение рынка заставляет многие компании лихорадочно искать новые маркетинговые ходы, чтобы увеличивать спрос. Петербургский бизнесмен Алексей Телегин, который всю жизнь помимо основной работы занимается инновациями, сейчас пытается воплотить идею, которая, с его точки зрения, может помочь радикально увеличить продажи йогуртов. До этого он пытался воплотить проект окон с изменяемой светопроницаемостью.
   Главным проектом, который пока не увидел свет, для Телегина остается так называемый "Йогурт Бокс". Разработка проекта мотивирована тем, что рынок пищевой индустрии насытился. Предложение победило спрос. Основные сферы влияния, например, у производителей молочной промышленности и переработанного молока давно поделены. В то же время на отраслевую арену продолжают выходить новички производства, а вытесненные с рынка стремятся не уйти с него окончательно. Основные методы, которыми пытаются "покупать" потребителя, - это улучшение вкусовых качеств продукта и изменение дизайна упаковки.
   Обновление и видоизменения дизайна упаковки - явление отнюдь не новое. Однако у Телегина принципиально другая идея. Обычный на первый взгляд контейнер, напоминающий стаканчик, на самом деле обладает двойным дном. Помимо собственной емкости, каждая упаковка представляет собой элемент конструктора: "один йогурт - одна деталь". Принцип сборки такой же, как у известного Lego.
   Основное преимущество конструктора в размерах его деталей - величина каждой упаковки достаточно велика, чтобы при небольшом количестве деталей построить дом или создать новый мобильный интерьер.
   Неограниченное количество деталей, а также реальный масштаб самого конструктора вызывает интерес к коллективным играм у ребенка. Это можно использовать в маркетинговом продвижении продукта: например, устраивая регулярные конкурсы на самое красивое строение из данного конструктора. Телегин говорит, что, если его "Йогурт Бокс" не станет игрушкой для детей всего мира, это не будет для него жизненной трагедией. Главное - это техническая сторона и изобретательский интерес.
   Для компании-производителя основное преимущество состоит в простоте решения маркетинговых задач. Если ребенок получает такой йогурт, помимо первой сигнальной системы - «хочу есть», - у него включается еще и вторая, которая подталкивает его к собирательству и последующему творчеству. Производитель йогурта в такой упаковке получает так называемое УТП (уникальное торговое предложение), заставляющее снова и снова приобретать продукт именно в такой упаковке.
   Алексей Телегин рассказывает, что на это изобретение достаточно быстро был получен патент, но проект пока остановился на этапе его внедрения в производство.
   Существовало три сценария внедрения идеи в жизнь. Первый предполагал, что, получив патент, можно будет просто продавать лицензию на использование изобретения. Второй - поставлять готовую упаковку. Третий - реализовать полный производственный цикл: от молока до готовой упаковки.
   Однако дело пока приостановилось из-за неготовности производителей принимать новшества. Телегин до сих пор ведет переговоры с одним из главных игроков на рынке йогуртов. По словам автора, ни одного негативного отзыва от участников рынка до сих пор он не услышал.
   Телегин уверен, что, если найдется заказчик из числа главных производителей, деньги под проект найдутся быстро. Другое дело - отладить производство с нуля. На это могут потребоваться значительные средства, которые, по словам Телегина, можно вполне можно получить, например, в банке или по программе поддержки развития малого бизнеса.
   Однако интереснее найти частных инвесторов, которые смогли бы разделить между собой и потенциальный риск и будущие прибыли. По словам Телегина, стоимость такого проекта может составить несколько сотен тысяч долларов.