15.06.2005  Волгоградская область: увеличение товарооборота обусловлено развитием малого бизнеса

   В прошлом году в Волгограде открылся 201 новый магазин, 25 предприятий общественного питания и 205 пунктов бытового обслуживания.
   По сравнению с другими городами Южного федерального округа потребительский рынок Волгограда развивается гораздо динамичнее, подтверждает начальник отдела департамента предпринимательства и потребительского рынка администрации города Дмитрий Семененко.
   В 2004 году общий товарооборот в области достиг 80 млрд руб., рост по сравнению с 2003 годом на 18,1%. Этот показатель по Южному федеральному округу составил 14,2%, а по России - 12,1%.
   Подобное превышение общероссийских показателей в Волгоградской области наблюдается уже не первый год. Сегодня в потребительном секторе экономики региона занято около 250 тысяч человек (более 20% от общей численности занятых во всех отраслях экономики), в том числе свыше 110 тысяч работают в торговле и общественном питании. В результате ежегодно потребительский сектор производит более 10% валового регионального продукта и является бюджетообразующим.
   Существенный вклад волгоградцы вносят и во внешнеэкономическую деятельность, имея торговые связи с 99 зарубежными государствами, и если товарооборот со странами дальнего зарубежья составил 1 млрд 202,85 млн долларов, то со странами СНГ он вырос на 10,6% и превысил в денежном выражении 608,4 млн долларов. И в нынешнем году экспортные поставки волгоградцев вновь возросли на 4,8% и составили I млрд 352,4 млн долларов. Объем экспорта увеличился на 7,2%, достигнув 458,9 млн долларов.
   Такая положительная динамика в развитии региональной торговли связана с увеличением покупательской способности населения области, ростом реальной заработной платы, развитием малого и среднего бизнеса. Безусловно, в этом свою роль сыграл также географический фактор. Волгоградская область расположена на пересечении традиционных торговых путей как с юга на север, так и с запада на восток.
   Чтобы не позволить заезжим купцам взять всю местную торговлю под свой контроль, пришлось областным властям поддерживать собственных товаропроизводителей при непременном условии, что их продукция будет качественной и конкурентоспособной.
   Именно с этой целью вот уже семь лет подряд в Волгограде проводятся масштабные межрегиональные выставки-ярмарки "Лазоревый цветок", которые в Российской Федерации стали настолько популярными, что собирают многие сотни как российских, так и зарубежных фирм. На этих ярмарках можно посоревноваться со своими коллегами, показать все лучшее, на что они способны.
   Эффективность работы волгоградской торговли стала заметно возрастать с вводом в эксплуатацию отдельных сегментов проходящих через Волгоград трансконтинентальных транспортных коридоров "Юг - Север" и "Восток - Запад". Это позволяет увеличить поток приходящих в страну грузов, активнее вовлекать местные предприятия во внешнеэкономическую деятельность, которая для многих сегодня является важной и определяющей, увеличивая экономический потенциал региона, укрепляя и расширяя торговые возможности волжан.