14.06.2005 ФАС оштрафовала "ПИТ" за прозрачность упаковки Реклама пластиковой упаковки пива “ПИТ”, не пропускающей ультрафиолетовые лучи, привлекла внимание конкурентов “Пивоварен Ивана Таранова” и антимонопольных органов. В минувшую пятницу ФАС изучила оптико-физические свойства рекламируемой упаковки и оштрафовала “ПИТ” за недостоверную рекламу. Начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Сергей Котов уточнил “Ведомостям”, что служба начала проверку рекламы “ПИТ” после того, как получила жалобы на конкурента от компании “Красный Восток” и одного физического лица. В сообщении ФАС приводится ссылка на результаты исследования, проведенного ФГУП “ВНИИ оптико-физических измерений”: “Упаковка пива "ПИТ" пропускает ультрафиолетовые лучи, кроме того, коэффициент пропускания в ультрафиолетовой области упаковки пива "ПИТ" выше, чем у некоторых других пластиковых упаковок пива иных марок”. На основании этих исследований ФАС сделала вывод, что в рекламе “ПИТ Интернейшенл” присутствуют “не соответствующие действительности сведения в отношении такой характеристики товара, как потребительские свойства, и сравнение, допущенное в рекламе, недостоверно”. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении “ПИТ Интернейшенл” был оштрафован на 400 МРОТ (40 000 руб.). Торговая марка “Стекло-ПЭТ” принадлежит компании “НБ-Ретал”, поставляющей “ПИТ” преформы для выпуска пивных упаковок. Директор по маркетингу “НБ-Ретал” Алексей Чубыкин пояснил, что уровень проникновения ультрафиолета у стекла-ПЭТ действительно в несколько раз ниже, чем в обычных ПЭТ-упаковках, но говорить о том, что оно совсем не пропускает лучи, не совсем корректно. |