08.06.2005 Екатеринбург: создается карта автозаправок, торгующих некачественным бензином Екатеринбургская общественная организация «Автодозор» выступила с необычной инициативой. Ее сотрудники намерены создать карту автозаправок, которые торгуют некачественным бензином. По оценкам экспертов, доля некачественного бензина в России колеблется от 20% до 40%. Как выяснилось, в стране сейчас вообще не существует государственная структура, реально контролирующая качество топлива. К тому же по нынешнему законодательству предпринимателей, торгующих разбавленным бензином, невозможно лишить лицензии. Общественная организация «Автодозор» была создана в Екатеринбурге весной этого года. Ее активисты – простые автолюбители, энтузиасты, которые устали от некачественных услуг. «Мы готовимся создать карту, на которой будут обозначены автозаправки, продающие некачественный бензин, – рассказал активист движения Олег Шаргунов. – Сейчас мы ведем переговоры с силовыми структурами, ОБЭПом, прокуратурой. Пока они не очень охотно идут на контакт. А вот комитет по защите прав потребителей полностью встал на нашу сторону». Данные о некачественном бензине будут собирать как со слов автомобилистов, так и самостоятельно. Автолюбители уверены, что благодаря этой карте недобросовестные поставщики топлива просто уйдут с рынка или начнут продавать более качественный бензин. В Международной конфедерации обществ потребителей положительно оценили идею создания карты АЗС, торгующих некачественным топливом. «Это очень полезное начинание, – заявил председатель правления конфедерации Дмитрий Янин. – Только я сомневаюсь, что общественная организация вытянет такой проект. Потребуется достаточно много денег на проведение экспертиз». Однако реакция на инициативу «Автодозора» в Российском топливном союзе была прямо противоположной. «Бред, чушь, ничего из этой затеи не получится, – заявил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко. – Ни одна общественная организация не вправе заклеймить бизнесмена. Это может сделать только суд. А так, если они объявят несколько заправок недобросовестными, то тут же получат иски. У нас была подобная практика, но мы шли по другому пути, мы объявляли лучших». Вместе с тем Григорий Сергиенко признал, что пока российские автомобилисты просто обречены ездить на некондиционном топливе. «У нас в стране нет государственного контроля за качеством бензина, – заявил он. – Выровнять ситуацию может только сам рынок. Но и здесь пока ничего хорошего не наблюдается. У нас нет реальной конкуренции между автозаправками. И пока она не появится, изменений в лучшую сторону ждать не стоит». «Мы проверяем бензин исключительно по экологическим показателям, а потребительских качеств не касаемся. За год мы проинспектировали лишь 100 из 1000 столичных заправок. Среди них 20–30% продают некачественный бензин. Но лишить лицензии мы их не можем – прав недостаточно», - прокомментировал руководитель управления инспекции экологического контроля департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Виктор Кирпичников. Между тем в Москве, по официальной статистике, более 35% АЗС замечены в торговле некачественным бензином. |