08.06.2005 На телевидении запустят реалити-шоу о малом бизнесе Лозунг современного российского телевидения – реалити-шоу вместо реальности – находит еще одно подтверждение. Пока правительство только создает программы кредитования малых предприятий и обсуждает возможность смягчения налогового бремени для них, российское телевидение готовит к новому сезону сразу два проекта о малом бизнесе. Причем в популярном сегодня жанре реалити-шоу. Первый проект с рабочим названием «Шанс» должен появиться осенью на канале НТВ. Его готовит телекомпания АТВ (программы «Что делать?», «Народ хочет знать»). Участники – молодые предприниматели – получат стартовый капитал в $100 000. Зритель в еженедельном режиме в течение трех месяцев будет наблюдать за созданием бизнеса с нуля. Победителю (соревноваться будут пять команд) предложат выкупить созданный бизнес либо сохранить его. Второе шоу – «Кандидат» – готовят на ТНТ. В течение полутора месяцев 16 человек со всей России будут сражаться за право стать директором одного из направлений группы компаний известного ресторатора Аркадия Новикова. Победитель получит годовой контракт на сумму 1,5 млн руб. За это время участники реалити-шоу научатся организовывать бизнес: вести переговоры, нанимать персонал, принимать решения и просчитывать их последствия. В общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» возлагают большие надежды на новые телепроекты. «Низкая предпринимательская активность наших соотечественников находится в прямой зависимости от имиджа бизнесмена в России, – говорит президент «ОПОРЫ» Сергей Борисов. 2/3 россиян хотели бы попробовать себя в малом бизнесе, но реально делают это только 17%. Основные препятствия – боязнь неизвестности и криминала, административные препоны, отсутствие денег. Подобные телепрограммы, развеивающие мифы и доказывающие, что создать бизнес в России трудно, но можно, очень полезны. |