07.06.2005  Санкт-Петербург: рекламное агентство будет предоставлять дизайнерские услуги малому и среднему бизнесу

   В Петербурге создано рекламное агентство, основным направлением которого станет предоставление дизайнерских услуг малому и среднему бизнесу.
   Агентство "Айрис" организовала и зарегистрировала экс-коммерческий директор ЗАО "РИА "ВБ-Медиа" (оператор наружной рекламы) Ольга Григорьева.
   Свой интерес к малым и средним предприятиям Ольга Григорьева объясняет тем, что этот рынок пока не в полной мере охвачен рекламными агентствами.
   По словам Ольги Григорьевой, объем вложений в создание агентства составил $40-50 тыс. Из них 50% были собственными средствами, а 50% - займом у физического лица. Деньги ушли на аренду офиса на 11 рабочих мест, его ремонт, покупку мебели и оборудования. Штат компании состоит из трех дизайнеров и пяти менеджеров.
   Новому рекламному агентству очень сложно завоевать крупных клиентов, рассуждает Ольга Григорьева. Власти активно обращают внимание на развитие малого бизнеса. По ее оценке малым является предприятие со штатом в 5-10 человек и оборотом в $10 тыс. в месяц, а средним - со штатом в 10-50 человек и оборотом в $100 тыс. в месяц.
   Как сообщил директор креативного агентства "Гради" Сергей Леликов, по данным совместного исследования Петербургского клуба рекламодателей и компании "Комкон-СПб" за 2002 г., из 300 рекламных агентств Петербурга агентства первой десятки ("Гради", "Грэйт", "Илан", "Коруна", "Прайм", "Паприка Брэндинг", "Имапресс") работают с крупными и средними предприятиями. Оставшиеся 290 компаний работают с малыми компаниями, так что нельзя сказать, что этот рынок не охвачен, считает он.
   По мнению Марии Ревзиной, директора кафе Zoom, реклама всегда является статьей экономии для малых предприятий. Максимальная сумма, которую малый бизнес может потратить на создание имиджа, не превышает $1 тыс. Если новое рекламное агентство хочет существовать только за счет малого бизнеса, непонятно, как оно выживет, ведь главные клиенты - это крупные предприятия.