07.06.2005  Нижний Новгород: получила распространение сдача жилья “под тихий офис”

   На рынке найма жилья сезонного роста предложения не произошло — наоборот, вырос спрос, а с ним и цены. Но только на недорогое жилье, тогда как в секторе бизнес- и элитных квартир наступило равновесие.
   Краткосрочная аренда интересует в основном студентов-заочников и абитуриентов. Именно они отчасти подогрели рынок. По данным Натальи Романычевой, менеджера АН “Выбор-недвижимость”, цены выросли даже по сравнению с февралем, причем рост этот коснулся в первую очередь недорогого жилья и жилья средней ценовой категории. Студенты готовы снимать и комнаты в многокомнатных квартирах, но цена выросла и на это жилье. Если раньше комнату можно было арендовать за 800-1000 руб. в месяц, то сейчас не дешевле 1500-2200 руб. в месяц.
   Наем однокомнатной квартиры в заречной части города стоит в среднем 4000-4500 руб. На стоимость аренды сильно влияет не только качество квартиры, но и ее оснащенность, наличие мебели и техники.
   В Нижнем Новгороде практически отсутствует сезонный туристический спрос на жилье. “Приток туристов к нам гораздо меньше, чем в Москву или Санкт-Петербург, и туристов, которые хотели бы арендовать жилье, нет. К тому же турфирма, организующая прием гостей, должна подтвердить бронирование гостиницы и выдать ваучер, что при найме частного жилья невозможно”, — рассказала Наталья Гордеева, заместитель директора турфирмы “Роза ветров”.
   Зато поддерживает спрос рынок труда. Новое для города явление — импорт кадров в сферу услуг из столицы. Как рассказала Романычева, ряд крупных московских компаний, занимающихся торговлей, везут продавцов из Москвы и арендуют для них жилье.
   В последнее время получила распространение сдача жилья “под тихий офис” без перевода квартиры в нежилое помещение. Обычно квартиры на первом этаже дешевле жилья на средних этажах примерно на 10%, а при сдаче жилья под офис размер арендной платы повышается на 30-40%.
   Еще одна тенденция — рынок аренды жилья постепенно уходит из сферы влияния риэлторских фирм и становится бизнесом частных маклеров. Многие агентства вообще не занимаются арендой жилья, другие — от случая к случаю, лишь для клиентов, арендующих или покупающих коммерческую недвижимость, или по старым связям. Лишь единицы поддерживают эту услугу. Причина, как считает Арина Новикова, директор РК “Гея”, в том, что услуга по найму жилья требует усилий практически столько же, сколько и по продаже, а комиссионные гораздо меньше.