07.06.2005 Санкт-Петербург: объем рынка телерекламы вырастет на 25%, считают аналитики По прогнозам аналитиков в этом году объем петербургского рынка телерекламы вырастет на 25%, при этом существенно увеличится доля московских размещений. По данным ЗАО "Видео Интернешнл Санкт-Петербург" (ВИП), одного из лидеров по продаже рекламного времени на телевидении, в 2004 г. объем рынка телерекламы вырос на 26% и составил свыше $43 млн. Если учесть, что уровень инфляции оценен в 12%, то фактически объем рынка вырос не более чем на 14%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, региональный рынок телерекламы в стране вырос на 37,4% без учета инфляции. Генеральный директор ВИП Алексей Южанов связывает сдержанный рост местного рынка с сильной конкуренцией между ведущими игроками, особенно обострившейся в 2004 г. Коммерческий директор ЗАО "Телекомпания "Шестой канал" (Телекомпания "СТС - Петербург") Сергей Зобнин считает, что одна из причин - в сокращении темпов роста среднего и малого бизнеса. По мнению Николая Гришкова, директора представительства ООО "НТВ Медиа" в Петербурге, именно из-за конкуренции рост стоимости пункта рейтинга в 2005 г. будет несколько меньше, чем рост рынка, но он будет ощутим для рекламодателя осенью. По прогнозам Алексея Южанова цена пункта рейтинга CPP 30 вырастет до $180-220. По словам Сергея Зобнина, цены на размещение рекламы вырастут в этом году на 20-25%. Кроме того, по мнению участников рынка, увеличится доля московских рекламных агентств, размещающих рекламу международных и национальных брендов, в общей структуре выручки каналов от рекламы. Она может достичь 50%. Аналитики ВИП отмечают, что в 2005 г. петербургский рынок телерекламы ожидает дефицит времени в прайм-тайм. Они объясняют это тем, что ресурсы трех лидирующих каналов ("Первый канал", "Россия", НТВ) полностью выбраны в сезонные месяцы; следовательно, в 2005 г. основной прирост в объеме проданной рекламы пойдет за счет каналов второго и третьего эшелонов (входят СТС, ТНТ, "5 канал") и ДМВ-каналов соответственно. |