07.06.2005 В России будет создаваться все больше национальных брендов Россию ожидают времена активного экспорта брендов и развития региональных торговых марок, считает шведский консультант по брендингу Томас Гэд. В международном профессиональном сообществе Томаса Гэда окрестили человеком-брендом, как автора четырехмерной модели бренда, бестселлеров "4D брендинг: взламывая корпоративный код", "Создай свой бренд" и человека с активной жизненной позицией. В рекламном бизнесе он более 20 лет. Ступени карьеры: копирайтер, креативный директор, директор по стратегическому развитию брендов. На протяжении 17 лет Томас трудился в рекламном агентстве Grey Advertising International, партнерами которого были Microsoft, Nokia, SEB, Procter & Gamble, Compaq, Merita-Nordbanken, SAS. В России Томас Гэд работает в сотрудничестве со Стокгольмской школой экономики (СШЭ). Он один из основных преподавателей программы СШЭ "Брендинг - корпоративная религия". Сейчас Гэд с несколькими русскими партнерами объединяет усилия для осуществления проекта "Молодая Россия", цель которого - исследование предпочтений молодых талантов (программистов, предпринимателей, художников, музыкантов), организация выставок, семинаров, дискуссий и представление русских талантов и продуктов на Западе. По его мнению, рынок сейчас переполнен брендами. В Европе ситуация сложнее, чем в России, - там идет более жесткая конкурентная борьба. Там компания должна действительно очень сильно отличаться от других, чтобы создать узнаваемую марку. Тем не менее по-прежнему появляются новые бренды, они постепенно растут, занимают свою часть рынка. Приходят в Европу и бренды из других регионов. Самые свежие примеры - азиатские LG и Samsung. Что касается России, то здесь Томас Гэд видит очень большой потенциал для развития брендинга. Томас Гэд считает, что бренды нужны для того, чтобы выбирать. По его мнению, механическая функция бренда - узнаваемость, и функция отношений, атмосферы очень важны и окажутся востребованными в будущем, так же, как и сейчас. И чем меньше будет информационных границ между странами, тем успешнее будут бренды. Томас Гэд уверен, что число интернациональных брендов уменьшится. А вот число региональных брендов вырастет. Сейчас проще продвигать региональные, местные торговые марки. В России очень много сильных раскрученных торговых марок, например, "Тинькофф". Другой русский бренд, который заслуживает внимания, - "Быстров". Тоже удивительная история очень быстрого создания и раскрутки торговой марки. Можно добавить в список удачных идей и "Дарью". Российский рекламный рынок очень активно растет и развивается. При этом ставка делается на национальные традиции, национальное звучание и историю бренда. Это очень современно. Томас Гэд уверен, что в дальнейшем будет все больше русских национальных брендов. И скоро эти бренды начнут экспортироваться за пределы страны и станут международными. По мнению шведского консультанта, нынешним бизнесменам было бы выгоднее создавать бренд вне России, а уже потом развивать на родине. Если он известен за рубежом, он станет еще более известным в России, более престижным. Ведь на родине бренда понимают: если эта торговая марка популярна за пределами страны, то неразумно отвергать ее у себя. Именно в этом плане интересно помогать компаниям, создавая бренд, который может быть востребован как вне страны, так и внутри нее. |