07.06.2005  Курган: конкуренция на рынке такси

   Сейчас в Кургане насчитывается 22 фирмы такси. Основной объем перевозок приходится на три фирмы: «Альянс», «Вояж» и «Максим», другие работают по остаточному принципу.
   Первые частные фирмы, предлагающие услуги такси появились в Кургане в 1999 году после закрытия городского таксопарка. Привлекательность такого бизнеса заключается в том, что фирму такси легко организовать. В самом начале не требуется серьезных капиталовложений и затрат, но это только до определенного объема, не превышающего 100 заявок в сутки.
   В отличие от других городов в Кургане нет градации оплаты проезда по классам машин. Если в Екатеринбурге оплата за проезд на лимузине и на отечественной «шестерке» различается, то в Кургане стоимость на перевозку не зависит от класса автомобиля. Объясняется это тем, что в Кургане вообще нет четкого деления таксопарков по классу машин. Дело в том, что в Кургане спрос слишком мал из–за невысокого уровня доходов населения. Поэтому нет смысла открывать таксопарк новых лимузинов. Конкуренция идет, в основном, на уровне цен и качества услуг. Цены у всех фирм примерно одинаковые. К примеру, перемещение по центру города обходится от 30 до 40 рублей, а доехать из центра в отдаленные районы стоит 70-80 рублей. В конкурентной борьбе владельцы такси экспериментируют, кто во что горазд. В ход идут и реклама, и скидки, и даже дисконтные карты.
   «Максим» – единственная пока в городе фирма, где принимают и обрабатывают заявки, назначают цену, контролируют процесс перемещения автомобилей по городу с помощью компьютера. Это удобно не только в организации работы самой фирмы, но и для клиентов. В Кургане водители и диспетчеры постоянно дрейфуют от одной фирмы такси к другой, поэтому текучка – нормальное явление. Фирмы, не выдержавшие конкуренцию, вынуждены закрываться, уходить с рынка, но тут же на их месте, как грибы, появляются новые.