04.06.2005 Регламент для автосервиса 80% столичных станций техобслуживания автомобилей работают незаконно. К такому выводу пришли специалисты Московской ассоциации предприятий техобслуживания, которые совместно с Департаментом транспорта и связи Москвы провели комплексное обследование городского рынка технического сервиса. Закон о техническом регулировании, принятый 2 года назад, отменил обязательное лицензирование и сертификацию предприятий автосервиса. Система сертификации стала добровольной, и, по словам Леонида Виноградова, руководителя Департамента развития МАПТО, качество услуг заметно снизилось. При этом технический регламент в области автотехобслуживания еще не принят. Фактически, работа автосервиса сегодня не регламентирована ни одним законом. Разработка и обсуждение проекта технического регламента продолжается уже второй год. В нем должны быть определены все требования к эксплуатации, ремонту и утилизации автомобиля. Как предполагают разработчики, документ будет принят года через два. А пока ситуация на рынке техобслуживания остается сложной. Рынок дефицитный – предложение отстает от спроса. Как следствие, у станций пропадает стимул развиваться. К тому же практически у всех предприятий автосервиса – общая проблема с арендой помещений. Автомобиль – источник повышенной опасности, поэтому качество ремонта должно быть строго регламентировано, говорит Леонид Виноградов. Ответственность станции техобслуживания в случае некачественно проведенной работы или, к примеру, установки «левых» запчастей также будет предусмотрена в техническом регламенте. А пока большинство предприятий работают без заключения договора с клиентом. Поэтому и защитить свои права потребитель не может. Просмотр: |