Что такое растворимый кофе.
03.06.2005 Россияне по-прежнему предпочитают растворимый кофе Организация производителей кофе в России (ОПК) и маркетинговая компания ACNielsen презентовали свое исследование о «кофейных» предпочтениях россиян. Мы по-прежнему больше пьем растворимый кофе, а не молотый, со сливками и сахаром, а не с лимоном, виски и корицей и делаем это дома на кухне, а не в кофейне. А вообще по всем показателям мы остаемся традиционно чайной страной. Исследование показало, что подавляющее число респондентов (97%) в 2004 году пили растворимый кофе. Молотому же отдали предпочтение лишь 46%. Причем наиболее распространенным способом приготовления натурального напитка по-прежнему является варка в турке – 72% потребителей. В ногу с прогрессом идут 16% россиян, готовящих кофе в капельной кофеварке, 5% выбирают эспрессо-кофеварку, 2% используют французский пресс. Российский потребитель чаще всего пьет кофе с сахаром и молоком. В натуральный напиток сахар добавляют 70%, в растворимый – 82%. Гораздо меньшей популярностью пользуются такие ингредиенты, как сгущенное молоко, мороженое, лимон, алкогольные напитки, заменители сахара и сухое молоко. Любопытно, что кофе в России остается домашним напитком – большинство предпочитает пить его дома, вместе с семьей. Таковы привычки 71% потребителей молотого кофе и 52% любителей растворимого. Немало россиян любят попить кофейку в домашнем одиночестве: 25% растворимого и 27% молотого продукта потребляется именно так. Россияне считают молотый кофе элитным продуктом, а растворимый – повседневным. Жареным зернам приписывается устойчивый сильный аромат, богатый горьковатый вкус, глубокий темный цвет и романтичность. Главными же преимуществами растворимого считаются удобство употребления и упаковки, доступность в продаже и быстрота приготовления. То, что исследователи наблюдают у нас, вполне сопоставимо с Великобританией и Японией, традиционными «чайными» странами. «Там, где подавляющее большинство населения предпочитает чай, растворимый кофе всегда популярнее молотого, – рассказал исполнительный директор ОПК Алексей Поповичев. – В «кофейных» Скандинавских странах и США люди предпочитают натуральный свежесваренный кофе». По данным ОПК, на долю растворимого и молотого продукта на нашем рынке приходится 85 и 15% соответственно. Чай, правда, постепенно сдает у нас позиции. Еще лет пять назад его потребление соотносилось с кофе как 5:1, сейчас оно равно 3,5:1. Тем не менее чайной страной мы будем оставаться еще долго. В 2004 году россияне выпили 104–107 тыс. тонн кофе и 166 тыс. тонн чая. |