03.06.2005  Сибирский федеральный округ: Banana-mama прорастет в Сибири

   Компания Basis, развивающая сеть магазинов по торговле детскими товарами Banana-mama, добралась до Сибири. Первый магазин Banana-mama открылся в Красноярске, а до конца года компания планирует открыть еще три магазина в Кемерове, Омске и Новосибирске, вложив $4 млн. По мнению аналитиков, региональный рынок детских товаров почти пуст и поэтому перспективен.
   Первый московский магазин Banana-mama инвестиционная компания Basis открыла в марте 2004 г. Сейчас у компании три магазина в Москве, один в Санкт-Петербурге и девять в регионах. Banana-mama babies & kids stores открывает магазины в регионах совместно с “Эльдорадо” и сетью салонов оптики “Смотри”. Оборот компании в 2004 г. составил $25 млн. Одним из учредителей сети является совладелец компании “Эльдорадо” Олег Яковлев. По оценке Basis, ежегодный оборот российского рынка детских товаров – $5–7 млрд.
   Первый магазин Banana-mama babies & kids stores в Новосибирске откроется в конце сентября, сообщил генеральный директор компании Дмитрий Куприянов. По его словам, компания возьмет в аренду 2000 кв. м в строящемся здании торгового центра в районе Центрального рынка. Предварительное соглашение об этом уже заключено с компанией “Сэлф-мастер”, строящей комплекс.
   А в Омске Banana-mama планирует открыть магазин в августе этого года. Инвестиции в один такой магазин он оценивает в $1-1,5 млн. Директор “Banana-mama — Сибирь” (Красноярск) Галина Кирсанова считает, что магазин окупится в течение 1,5 года. “Результат первого месяца работы магазина в Красноярске оправдал наши ожидания, и до конца года мы планируем открыть второй магазин в городе”, — говорит она.
   Стандартная площадь магазина Banana-mama babies & kids stores — 2500 кв. м, ассортимент — более 50 000 наименований товаров. Наценка, по словам Куприянова, составляет около 25%.
   В городах-миллионниках компания намерена открывать собственные магазины, а в городах с населением менее 600 000 — развивать сеть на условиях франчайзинга. Первый такой договор подписан с кемеровской компанией “Изумрудный город”, которая откроет магазин площадью 1000 кв. м под торговой маркой Banana-mama в областном центре Кузбасса в начале июля. Всего компания намерена открыть два магазина Banana-mama в Кемерове и четыре в других городах Кузбасса, добавил совладелец “Изумрудного города” Сергей Колесник.
   По словам Куприянова, при открытии магазина в каждом городе планируется тратить на рекламу $70 000.
   По словам аналитика BBPG Consulting Алексея Тихомирова, ниша торговли детскими товарами в регионах сейчас пуста и Basis сможет с легкостью завоевать до 50% рынка в крупных региональных городах. По его оценке, ежегодно рынок торговли детскими товарами растет на 15%: “Если для масштабов Москвы открытие трех магазинов не очень заметное событие, то в провинциальных городах завоевать покупателей несложно”. По оценке Тихомирова, емкость рынка детских товаров крупных городов Западной Сибири около $200 млн в год.