02.06.2005 Санкт-Петербург: в здании табачной фабрики появится бизнес-центр Петербургская табачная фабрика “Нево-Табак” сменила владельца. Новый акционер — компания, близкая к производителю табака “ГросСтемс”, — собирается вывести основное производство из центра города. Участники рынка недвижимости давно ждали этого шага, ведь принадлежащее фабрике здание в центре Петербурга стоит, по их оценкам, от $27 млн до $36 млн и может быть перепрофилировано. “Музей” продал часть акций “Нево-Табак” в конце апреля, рассказал гендиректор “ГросСтемса” Олег Амиранов, сейчас возглавляющий петербургскую фабрику. Назвать величину проданного пакета и сумму сделки он отказался, сказав лишь, что “Музей” остается в числе акционеров. Амиранов утверждает, что покупателем является не “ГросСтемс”, а другая компания, совладельцем которой он также является. Основным источником финансирования сделки выступил кредит Сбербанка, говорит Амиранов. В результате сделки может освободиться здание площадью около 18 000 кв. м в центре Петербурга, которое сейчас занимает фабрика. По словам Амиранова, новый собственник, скорее всего, переведет производство из центра в промзону на улице Касимовской, на юге Петербурга, где расположена вторая площадка “Нево-Табак”. Амиранов рассчитывает завершить переезд до конца этого года, а расходы на него оценивает в $5 млн. Объединение производства позволит, по его словам, сократить логистические издержки. “Кроме того, мы собираемся найти более целесообразное применение недвижимости компании в центре”, — добавляет он. Управляющий компании “Структура Петербург” Игорь Водопьянов считает, что логичнее всего строить на освободившемся месте бизнес-центр класса B или C. Инвестиции в проект он оценивает примерно в $5,5-6 млн, окупаемость — в 4-5 лет. А представитель одной из крупных табачных компаний считает, что недвижимость не единственный ценный актив фабрики “Нево-Табак”. “Это некрупная компания, но у них неплохо развита дистрибьюция и есть несколько интересных марок сигарет, например "Арктика", — говорит он. — Кроме того, у компании есть возможность для улучшения финансовых показателей через переход из низкоценового в средний ценовой сегмент”. |