02.06.2005  Тюменская область: у большинства предпринимателей не развита страховая культура

   
   Страховой полис необходим малому и среднему бизнесу даже больше, чем крупному.
   Предпринимателям в случае непредвиденных событий труднее восстановить бизнес. А малому бизнесу сегодня угрожают довольно большие риски: это и утрата, и повреждение имущества, и вынужденный перерыв в производственной деятельности, и вероятность того, что по вине предприятия будет нанесен ущерб третьим лицам, различные финансовые риски. От всего этого можно застраховаться, однако только пятая часть всех предпринимателей имеет самый необходимый договор - договор страхования имущества.
   На первом месте среди стимулов к страхованию для малого и среднего бизнеса пока остается обязательное страхование, например, для выдачи лицензии соответствующим органом. На втором месте стоит потребность в защите имущества на случаи непредвиденных событий и требования партнера: банка, контрагента, арендодателя.
   Что мешает российским предпринимателям страховаться, ведь программы для малого и среднего бизнеса сейчас предлагает все больше компаний? На этот вопрос ответила зам. директора филиала Росгосстраха в Тюменской области Ольга Чагина. По ее словам, исследования Росгосстраха показывают, что, во-первых, это плохо развитая страховая культура рядового предпринимателя.
   Решения о страховании рисков редко принимаются осознанно. Пока что страхование ассоциируется у предпринимателя только с еще одним налоговым сбором, который взимает государство. Вторая причина - недоверие предпринимателей к страховым компаниям. Это недоверие может быть порождено неудачным опытом страхования в ненадежных компаниях. Третья причина - особенность ведения современного бизнеса: двойная бухгалтерия, запутанные схемы владения имуществом.
   Тарифы для малого и среднего бизнеса у многих страховщиков бывают несколько выше, чем для крупных компаний, так как нет скидок на объемы. Между тем Росгосстрах сейчас выводит на рынок новые продукты для малого и среднего бизнеса. Благодаря этой универсальной программе страхования каждый клиент может выбрать приемлемый для своей фирмы вариант страхового покрытия и оптимизировать цену договора. Например, минимальная стоимость полиса по договору страхования грузов Росгосстрах бизнес - "Cargo" - 30 долларов США, по страхованию имущества Росгосстрах бизнес - "Имущество" - тысяча рублей.
   Выбирая страховую компанию, предпринимателю нужно обратить внимание на несколько критериев: длительность работы страховой компании на рынке, наличие среди ее клиентов известных и крупных фирм, отсутствие претензий со стороны Страхнадзора и т.д. Авторитетная страховая компания также не станет скрывать документы, из которых легко узнать ее учредителей.