01.06.2005 Минтранс признал, что от авиакасс нельзя требовать гарантий безопасности полетов 26 мая 2005 года министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ № 52 «О признании утратившими силу приказов Федеральной службы воздушного транспорта России от 10 августа 1999 г. № 28 и от 18 мая 2000 г, № 168». В документе говорится: «В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342), и в целях прекращения избыточного государственного регулирования деятельности по продаже и бронированию воздушных перевозок приказываю: Признать утратившими силу приказы Федеральной службы воздушного транспорта России: от 10 августа 1999 г. № 28 «Об утверждении и введении в действие Федеральных авиационных правил по сертификации организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок» (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 1999 г., регистрационный № 1915); от 18 мая 2000 г, № 168 «О внесении дополнений и изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), утвержденные и введенные в действие приказом ФСВТ России от 10 августа 1999 г. № 28, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 1999 г,, регистрационный Х« 1915» (зарегистрирован Минюстом России 22 июня 2000 г., регистрационный № 2275)». Напомним, что общественные организации сферы индустрии гостеприимства давно ведут борьбу за отмену сертификации деятельности по продаже и бронированию авиаперевозок, которую считают незаконной, и несколько раз им это удавалось. Однако 29 декабря 2004 года ФАВТ выпустило приказ № 23 «Об организации работ в области обязательной сертификации» и запретило авиакомпаниям заключать договора, в том числе, на осуществление чартерных рейсов, с фирмами, не имеющими данного сертификата. Фактически введение сертификации продажи авиаперевозки требовало от билетных касс гарантий безопасность полетов воздушных судов, которые они не могли предоставить ни в техническом плане, ни с точки зрения проверки благонадежности лиц, приобретающих авиабилеты. Весной 2005 года Ассоциация агентств воздушного транспорта и Российский союз туриндустрии начали новый этап борьбы за отмену сертификации продажи авиабилетов. Руководители обеих организаций направили соответствующее письмо министру транспорта РФ. Аналогичное обращение направил в Минтранс заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Барзыкин. А в мае РСТ инициировал коллективное обращение туристического бизнес-сообщества к властям с просьбой отменить незаконные поборы. Письмо на имя министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко подписали 13 общественных организаций. Обращение именно в Минпром связано с тем, что к его компетенции относятся вопросы технического регулирования и обеспечения единства измерений. Комментируя подписание приказа об отмене сертификации продажи авиаперевозок, генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрий Шабунин назвал очень важным факт признания утратившим силу именно приказ № 28, на который все эти годы ссылались авиационные власти при каждом очередном возобновлении сертификации продажи авиаперевозок. |