31.05.2005  Москва: OBI переоценила Россию

   Немецкая сеть магазинов товаров для дома OBI готовит амбициозный проект в России. В конце минувшей недели компания объявила о планах открыть в стране 60 магазинов в ближайшие пять лет.
   Сеть магазинов по продаже товаров для строительства и дома OBI основана в 1970 г. в Гамбурге. Брэнд OBI принадлежит группе DHH, которая входит в немецкий торговый концерн Tengelmann. Сеть OBI включает 486 магазинов в 11 странах, большинство из которых работает по франчайзингу. Объем продаж компании в 2003 г. составил 6,2 млрд евро. Франшиза на развитие марки OBI в России и СНГ принадлежит компании “OBI франчайзинговый центр”, которая уже открыла два магазина в Москве.
   В течение ближайших пяти лет OBI планирует открыть 60 магазинов в России. Об этом компания объявила в минувшую пятницу. Инвестиции в проект составят $250 млн. Сейчас компания располагает двумя магазинами в стране, оба расположены в Московской области — в Химках и на Калужском шоссе. Первый же московский магазин OBI появится в декабре 2005 г. Он будет расположен в торговом центре “Retail Парк”, которым владеет финансово-промышленная корпорация “Гарант-Инвест”. Соглашение между представителями OBI и “Гарант-Инвеста” об аренде 14 000 кв. м сроком на 20 лет было подписано в минувшую пятницу.
   При этом основные усилия компании будут сосредоточены в московском регионе. Из планируемых 60 точек в Москве будет построено 20-30. Площадь среднего магазина составит 12 000-15 000 кв. м. В 2003 г., когда представители компании впервые обнародовали планы выхода на российский рынок, перспективы были менее радужными. Тогда в течение четырех лет планировалось увеличить сеть до 30 магазинов в московском регионе, Петербурге и Екатеринбурге.
   Участники рынка считают, что сегодня самое время для развития сетей такого формата. Топ-менеджер крупной сети магазинов товаров для дома называет планы OBI “вполне реалистичными”. Он оценивает рынок в $6,5-7 млрд и считает, что намерения OBI открыть 60 магазинов вполне отражают ситуацию со спросом на магазины такого формата.
   “В Москве 125 открытых строительных рынков и они вполне могут быть замещены магазинами”, — говорит Игорь Сосин, совладелец компании “Сделай своими руками”, управляющей магазинами OBI в России. Но гендиректор “Магазина магазинов” Анна Ширяева считает, что магазины OBI не смогут полностью заменить строительные рынки. “Ассортимент рынков рассчитан на профессиональных строителей, а магазины формата OBI обслуживают небольшую часть покупателей, мастерящих своими руками”, — говорит Ширяева.
   “Гарант-Инвест” — не единственный партнер OBI. Источник, близкий к акционерам OBI, рассказал, что на этой неделе немецкая сеть подпишет аналогичное соглашение с сетью “Мосмарт” на строительство гипермаркетов OBI рядом с продовольственными магазинами “Мосмарт” на Боровихинском и Дмитровском шоссе.