27.05.2005 Москва: региональные рестораторы начинают экспансию на столичный рынок До последнего времени екатеринбургские рестораторы были целиком сосредоточены на освоении местного рынка. Это неудивительно — ведь спрос на их услуги намного превышает предложение. Так, по данным исследования «Кухня на любой вкус», проведенного Комитетом по товарному рынку Екатеринбурга, в городе работает 32 ресторана, и для насыщения спроса требуется еще 132 ресторана на 6,6 тыс. мест. Большая емкость рынка привлекает на Средний Урал столичные компании: 3 заведения в Екатеринбурге открыл крупнейший московский ресторанный оператор «Ростикс Групп», еще одно принадлежит санкт-петербургской компании «Тинькофф», два года проработала столичная сеть «Баскин Робинс». Но появление столичных компаний не привело к вытеснению местных игроков. Напротив, они сами начали экспансию на столичный рынок. Первой это сделала екатеринбургская сеть ресторанов «Малахит». «Малахит» открыл в Москве свой ресторан «Сандэй» (одноименный екатеринбургскому ресторану, принадлежащему сети). Как рассказал представитель компании Ян Новицкий, реализация этого проекта началась около года назад. Площадь нового ресторана составляет 560 кв. м, в нем около 200 посадочных мест. Заведение будет работать в формате free flow (еда готовится на глазах у посетителей). По словам Я.Новицкого, в ресторане будут представлены итальянская, русская и японская кухни, средняя стоимость чека составит от $15 до $30 (категория casual dining). Уральские участники рынка считают, что Москва привлекла «Малахит» относительно невысоким уровнем конкуренции. «На столичном рынке проще закрепиться, чем на екатеринбургском», — считает директор екатеринбургского ресторана «Вечера на хуторе» Олег Ананьев. По его мнению, спрос на услуги рестораторов в Москве намного выше, чем в провинции — это объясняется высокой покупательской способностью населения. |