27.05.2005 «Детский мир» планирует создать национальную сеть розничной торговли «Детский мир» расширяет свою торговую сеть. Начал работать пятнадцатый магазин компании (десятый в Москве). До конца этого года, как сообщил заместитель генерального директора ОАО «Детский мир – Центр» Сергей Шивогорнов, компания планирует открыть еще 15 магазинов, при этом основной акцент делается на регионы. Всего же к концу 2008 г. в России появится 140-160 магазинов под брендом «Детский мир». На эти цели компания собирается потратить порядка 200 млн долл. В группу компаний «Детский мир» входят ОАО «Детский мир», сеть магазинов «Детский мир» (10 из которых расположены в Москве, два – в Санкт-Петербурге, по одному в Орле, Тамбове и Ярославле), магазин «Дом игрушки» (Москва), распределительный центр в Карачарово. Кроме того, под управлением группы находится магазин по торговле товарами для дома «Бауланд» (Москва). Функции основного торгового оператора осуществляет ОАО «Детский мир – Центр». Основным акционером компании ОАО «Детский мир» является АФК «Система» (70,5% акций), 19,97% акций «Детского мира» принадлежат правительству Москвы. Новые магазины под брендом «Детский мир» будут открываться не только в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионерах, но и там, где численность населения превышает 300 тыс. человек. Реализация программы по созданию национальной торговой сети обойдется «Детскому миру» в 200 млн долл. «Часть средств будет предоставлена главным акционером. Мы также планируем получить средства за счет размещения облигационного займа (во втором полугодии 2005 г.) и за счет привлечения долгосрочных кредитных ресурсов коммерческих банков», – рассказал Сергей Шивогорнов. Как считают аналитики, рынок детских товаров в нашей стране находится в зачаточном состоянии, поэтому у «Детского мира» практически не будет конкурентов при создании региональной сети розничной торговли. К тому же бренд «Детский мир» известен практически по всей России. Единственная проблема, с которой может столкнуться компания, – ценовая политика: в Москве «Детский мир» работает в премиальном сегменте рынка, цены там довольно высокие. Однако в региональных магазинах компании будет немного другой ассортимент и более низкие цены. |