26.05.2005  Московская область: “Очаково”, собирается застроить Подмосковье сетью фаст-фудов “Самобранка”

   Вячеслав Меркулов, коммерческий директор и миноритарный акционер пивзавода “Очаково”, собирается застроить Подмосковье сетью фаст-фудов под рабочим названием “Самобранка”. Разработчики проекта утверждают, что это будут кафе русской кухни, стилизованные под терема.
   В каждом из крупных городов Подмосковья — Кашире, Серпухове, Ступине, Подольске и др. — планируется открыть не менее трех заведений. Разработанный проект предусматривает строительство здания под кафе (около 450 кв. м, 80 посадочных мест) и парковки на 50 машино-мест на участке площадью свыше 4000 кв. м. Вячеслав Меркулов подтвердил, что он планирует освоить подмосковные города, и назвал в качестве первоочередных площадок Подольск, Чехов и Сергиев Посад. “Общие расходы по открытию одного кафе достаточно высоки — около $500 000”, — объяснил он. Средства в открытие кафе будут частично заемными, а частично — собственными деньгами Меркулова и его партнеров (совместно школьные друзья владеют двумя ресторанами “Золотой гусь” в Марьине и Бутове). Планируется открывать по три “Самобранки” в год. Средний чек — 150-200 руб.
   Операторы сетей фаст-фуда утверждают, что предприниматель выбрал правильный регион для развития. “Ресторанного рынка в Подмосковье почти нет. Новые фаст-фуды там будут очень популярны, только рынок каждого города приходится тщательно изучать — есть ли там у людей работа, ведется ли хоть какое-нибудь крупное строительство и т. д.”, — объясняет пресс-секретарь “Ростик'c Групп” Валерия Силина. “Любой фаст-фуд определяется продуктами, которые продает, — считает главный редактор журнала "Мое дело — ресторан" Анна Людковская. — Из русскоориентированных фаст-фудов сейчас работает только "Русское бистро", но не очень удачно”. Из удачных концепций, реализованных в Москве и Подмосковье, она вспомнила дешевые пивбары “Кружка” — в области сейчас работает около 15 заведений.
   “Очаково” планирует заняться и ресторанным бизнесом. Летом прошлого года компания открыла первый пивной бар на 80 посадочных мест в Белгороде. Гендиректор пивоварни Владимир Антонов уточнил, что, возможно, они будут открываться и в городах Подмосковья. “Подмосковные власти охотнее столичных идут навстречу — они заинтересованы в создании мест культурного досуга горожан”, — говорит Антонов. В этих барах будут продаваться все напитки “Очаково” — пиво, вино, водка, соки, квас, газированная вода.