23.05.2005  Курганская область: власти ищут инвестора для реконструкции взлетно-посадочной полосы

   Утверждение, что при нынешней развитой транспортной инфраструктуре, можно без труда попасть в любую точку земного шара, не срабатывает, когда речь заходит о Кургане. Например, добраться до Москвы авиатранспортом сегодня довольно проблематично: один-два дорогостоящих рейса в неделю, которые выполняют «Пермские авиалинии», а уровень их сервиса оставляет желать лучшего. Зачастую курганцам приходится лететь в Москву либо через Тюмень, либо через Челябинск.
   Состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта «Курган» давно нуждается в серьезной реконструкции. Тяжелые транспортные самолеты ИЛ-76, которые использовали в прошлом году во время сильнейших лесных пожаров, еще более усугубили ситуацию. В рамках инвестиционной программы на реконструкцию полосы поступят федеральные средства. За счет средств областного бюджета и акционерной кампании «Аэропорт Курган» ведется реконструкция котельной, планируется ее перевод на газ, что в дальнейшем значительно сократит расходы на эксплуатацию. Тем не менее, остаются нерешенными вопросы ремонта зоны прохождения досмотра, зала ожидания для пассажиров и самого здания аэропорта.
   Губернатор области Олег Богомолов вел переговоры с разными компаниями. У многих из них есть желание использовать аэропорт для транзитного обслуживания, но для этого необходимо иметь международный статус, получить который можно, только выполнив ряд условий. Поэтому региональные власти пытаются привлечь капиталы частных авиационных компаний.
   С 19 мая пассажиров курганского аэропорта будут перевозить две авиакомпании - прежняя «Пермские авиалинии» и новая - московская «Руслайн», осуществляя по два рейса в неделю каждая.