23.05.2005 Ростов: современному бизнесу нужен психолог В настоящее время происходит интенсивное проникновение психологии в различные области человеческой деятельности: политику, бизнес, управление, рекламу. Психология перестает быть только академической наукой, она становится наукой практико-ориентированной. В Ростове Институт управления бизнеса и права - один из немногих вузов России, который готовит психологов в сфере бизнеса. Любой руководитель фирмы заинтересован в привлечении универсальных специалистов, не требующих переподготовки, способных к быстрому восприятию новых технологий и инноваций. Поэтому в подготовке будущего специалиста важным является понимание природы управленческих процессов и феномена предпринимательской деятельности, знание основ организационной структуры, компетентность в отношении управления людьми, умение оптимизировать служебные и межличностные взаимоотношения среди персонала, рассказывает заведующая кафедрой психологии ИУБиП, кандидат психологических наук Жанна Масликова. Поле деятельности психолога в бизнес-структурах весьма обширно. Он должен сформировать единую систему работы с персоналом фирмы: это умение проводить кадровую политику, грамотно подбирать персонал с учетом деятельности фирмы и уже имеющихся кадров, осуществлять оценку и расстановку персонала, а также способствовать адаптации сотрудников при вступлении в должность. Психолог призван выстраивать эффективную команду, выделять и использовать психологические механизмы повышения сплоченности и совместимости членов группы. В современном бизнесе именно «человеческий фактор» считается ключевым ресурсом компании, обеспечивающим эффективность ее работы. Отсюда особое отношение к корпоративной культуре, которую и помогает формировать руководителю фирмы психолог. Ценностные ориентации каждого человека должны служить продолжением интересов всей фирмы, и они передаются сотрудникам через символические средства духовного и материального окружения: стиль поведения и общения, символику, традиции, стиль одежды. Психолог формирует благоприятный имидж предприятия, руководителя и персонала. Он помогает лидеру бизнеса осваивать практические технологии личного влияния, особенности ведения деловых переговоров, публичных выступлений, проведения совещаний. |