20.05.2005  Barilla укрепляется в России

   Итальянская группа Barilla заключила эксклюзивный дистрибьюторский договор с российской “Америей”, чтобы увеличить продажи своих макарон в России в 50 раз. Если партнерство окажется удачным, итальянцы планируют открыть в России и собственное производство макарон.
   Мы и раньше были дистрибьютором итальянской компании наравне еще с несколькими компаниями, но сейчас Barilla решила значительно увеличить продажи в России и выбрала нас в качестве эксклюзивного дистрибьютора”, — говорит директор по маркетингу “Америи” Сергей Константинов. По его словам, Barilla хочет увеличить продажи как минимум в 10 раз, а в перспективе открыть в России собственное производство макарон. Менеджер по экспорту Barilla Фабио Фабрис подтвердил слова Константинова, уточнив, что группа планирует за несколько лет увеличить продажи макарон в России до 10 000 т в год. Объемы российских продаж Barilla в 2004 г. в компании не раскрывают. По словам Фабриса, они были небольшие, потому что макароны Barilla рассчитаны на очень обеспеченных покупателей. За счет хорошей логистики “Америи” итальянцы хотят снизить стоимость своей продукции на полках магазинов на 15%. “Сейчас мы не планируем открывать производство в России, но в будущем это не исключено”, — заявил “Ведомостям” Фабрис.
   Конкуренты скептически оценили возможность резкого роста продаж Barilla в России. Директор объединенной службы продаж “Агроса” Алексей Конельский считает, что для Barilla было бы логичнее заключить соглашение об эксклюзивной дистрибьюции с более крупным игроком рынка. Но саму идею Конельский одобряет: “Для Barilla это верный стратегический шаг, так как эксклюзивный дистрибьютор — не только присутствие на рынке, но и возможность для развития”. Гендиректор группы “Инфолинк” Андрей Гуров, ссылаясь на таможенную статистику, говорит, что в 2004 г. в Россию было ввезено всего 180 т макарон Barilla. Для сравнения: общий импорт макарон из Италии в прошлом году составил 15 700 т, из которых 12 500 т импортировал “Инфолинк”. Гуров считает, что за первый год партнерства с Barilla “Америя” в лучшем случае может увеличить продажи в пять раз — до 900 т. “Но надо учитывать, что сегмент премиальных макарон очень узкий и увеличить долю Barilla на полках супермаркетов можно, лишь потеснив с них другие марки. Такие, как Agnesi или Buitoni, которую также продвигает “Америя”, — говорит Гуров.